От SSC Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 01.04.2019 19:06:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Поэтому и молодцы

Здравствуйте!
>
>>Единственными способами РЕАЛЬНОГО применения кораблей ВМФ (всех стран) ныне являются:
>
>>а) запуск КР по бабаям, находящимся где-то очень далеко;
>>б) потопление бабаев в лодках в непосредственной близости;
>>в) таран/навал на ворожин из развитых стран.
>
>>Поэтому корабли надо делать попроще но побольше размером, и по уму уже давно пора начать оптимизировать конструкцию для тарана/навала.
>
>Использование кораблей формально находящихся в спискам национальных ВМС в ходе типовых конфликтов характерных для оспаривания режимов тех или иных вод - глупо, потому как очень чувствительно для систем национальной безопасности.

1. Честнее сказать - крайне чувствительно для систем национального военно-промышленного лоббирования. Ибо при реальном применении каждый раз выясняется, внезапно, что строили корабь для чего-то другого и флот в последние десятилетия у всех (включая США) стал как-то уж совсем in being.

>Грубо говоря - как и сейчас с этими здоровенными китайцами - если ты можешь сделать что-то береговой охраной, не стоит впрягать военно-морские силы.

2. Логично. Следующий шаг - строить для береговой охраны тоннаж, аналогичный основному флоту. Последний шаг - переименовать береговую охрану во флот )).

>Пиндосы кстати резонно ныли в свое время, что если бы вместо "Коула" в порту Адена стоял бы какой-нить WHEC, то даже если бы его так же атаковали - потери престижа были бы меньше, а позитивный (по отношению к амерам) международный резонанс - выше.

Ну так, смотрим п.1.

>Ну а размеры этих новых китайских OPVs, ИМХО, детерминированы в первую очередь требованиями к автономности и мореходности, и уже потом возвратом к смыслу и практике таранов и абордажей...

Смотря на современные проекты, возникает ощущение что в мировом океане в последние годы происходят какие-то драматические изменения, волны становятся всё выше и всё гуще. Во времена ВМВ хороший эскортник для северной атлантики весил 2.5 тыс.т и мореходность всех удовлетворяла, а сейчас всем подавай десятку, ну уж пятёрку это самый босяцкий минимум. Такими темпами скоро эсминцы дойдут до 20-25 тыс.т (и наши с АЭУ тут не исключено будут впереди всех).

С уважением, SSC