От Юрий А. Ответить на сообщение
К Одессит Ответить по почте
Дата 13.02.2019 23:12:55 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: ? По...

>Однако тут имеется серьезный нюанс: рельсы бывают очень разные. Они различаются по массе 1 погонного метра, которая колеблется от 50 до 75 кг (есть еще намного долее легкие для узкоколеек). Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50. А также они бывают для ж/д путей (Р), промышленные (РП), подкрановые (РК) - тоже очень разной прочности.
>Мало того, сорта рельс отличаются по типу стали: В (высшего качества термоупрочненные), Т1 и Т2 термоупрочненные и Н (нетермоупрочненные).

Ваши псевдограмотные рассуждения про рельсы на самом деле фантастически безграмотные, что лучше бы вы их не приводили. ))

Лекцию на эту тему читать не буду, смысла нет, но некоторые моменты поясню, чтоб развеять кое-какие заблуждения.
Масса погонного метра рельса, на самом деле не соответствует точно индексу рельса. Для Р50, скажем это 51,67 кг, а для Р75 это 74,41. Ну и для вопроса о простреле шейки рейса, утверждение "Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50" смысла не имеет. Ибо тут важна толщина шейки рельса, а она не так сильно отличается 16 мм у Р50, 18 мм у Р65 и 20 мм у Р75 (+-допуски).


>Так что даже при конкретизации типа патрона без конкретизации типа рельса и условий стрельбы все превращается в сферического коня в вакууме.

Ну, в главном вы таки правы. Диапазон номенклатуры рельсов весьма широк даже сейчас, с учетом узкоколейных (начинается от Р8). А в годы, когда появился АК, он был шире и для широкой колеи.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.