От HorNet Ответить на сообщение
К ko4evnik
Дата 27.01.2019 14:47:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Тут как раз просто

>Почему японцы не минировали пролив Слот, или хотя бы подходы к Силарку?

>Американцы в итоге разок словили "токийский экспресс" на минах в мае 1943 в проливе Блэкетт.

>Отчего же не японцы?
Недостаточное навигационное обеспечение проливных зон.
Первая заповедь желающего сделать оборонительные минные постановки - сначала обеспечь максимально точную навигацию в этих районах. Ну, перед тем как ставить мины, надо иметь свою, чужую или нейтральную систему навигационного обеспечения, состоящую из:
1. Маяков, светящих знаков, створов, бакенов, буев, вешек - любых, то есть, надежных навигационных ориентиров для светлого и темного времени суток;
2. Систему картографирования и гидрографирования, работающую в т.ч. в ходе активных БД - то есть промер глубин, учет ветров и течений, имеющих относительно постоянные характеристики;
3. Систему разведки погоды

Если чего-то этого нет, то любые минные постановки будут неточными, вероятности обрыва минрепов и появления спонтанно дрейфующих банок - высокими, и в результате минная опасность также будет высокой для ВСЕХ сторон, участвующих в БД.
Иными словами - ставить мины и ждать от них пользы можно только в цивилизованных островных и архипеажных водах, т.е. водах хорошо изученных и оборудованных навигационной инфраструктурой. Если этого нет - ездить по своим минам мы будем примерно с той же досадой, что и противник.
Японцы, при сложившихся для них ночных реалиях боев на Соломонах, как раз весьма трезво оценили этот вот опыт.