От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Far East
Дата 23.01.2019 07:44:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Приглашение к дискуссии

>Любопытная статья в "Независимом военном обозрении" - "Морская пехота в годы войны. Что важнее для успеха десанта: специальные корабли или грамотные командиры?".
> http://nvo.ng.ru/wars/2019-01-18/15_1030_belarus.html
>Один из авторов Роман Ларинцев - участник ВИФа.

Авторы статьи пытаются обосновать тезис, что советский ВМФ даже в отстутствии специализированных десантных кораблей по условиям своих морских театров и операций располагал достаточными средствами для высадки десанта. Прямо утверждая, что "Неудачные десанты Черноморского флота ни разу не были сорваны на этапе высадки".
Но к сожалению это не так. Использование для высадки неподходящих судов и плавсредств приводилок нарушению временнОго плана и графика высадок. В связи с:
- невозможностью удерживать установленную скорость в шторм и при течении.
- необходимостью совершать множество рейсов в силу малой вместимости
И,как следствие, к медленному накапливанию сил на плацдарме.
Плюс потери на этапе перехода, когда часть несамоходных средств приходилось буксировать, буксиры обрывало, люди и грузы погибали.
И это оставляя за скобками "моральный фактор" - что приходилось вынести людям и в какой кондиции и боеспособности их "выбрасывали" на берег после многочасового сидения под мокрым брезентом и добирания до берега вплавь в зимней воде.
Все это приводило к несогласованным действиям на берегу и давало противнику время для сбора резервов и организации противодецствия.
Все написанное относится к десантным операциям 1942-43 гг на Черном море, в частности к Керченско-Феодосийской и Керченско-Этильгенской.