От Sergey Ilyin Ответить на сообщение
К Stein Ответить по почте
Дата 22.01.2019 11:15:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Капсула не имеет преимуществ при посадке -- из нее все равно надо вылезать...

>А почему делают катапультируемые кресла, а не катапультируемую капсулу/кабину? Технически не подъемно?

Из капсулы все равно надо вылезать и приземляться на парашюте. Смысл капсулы только при гиперзвуковом полете, тогда она может "менее травматично" затормозиться до дозвука. А дальше -- на креслах и парашютах.

Самая упоротая, наверное, конструкция была у американцев на B-58 -- индивидуальная капсула-кресло

https://i.pinimg.com/originals/27/a8/23/27a82313834390ce708e6cbefc54c184.jpg



http://www.ejectionsite.com/eb58caps.htm

Имелся механизм поджимания ног пилота к сиденью (при неудачном стечении обстоятельств ломал пилоту ноги).
Имелся механизм герметичного захлопывания "раковины" (при большом размере ботинок мог откусить пилоту пальцы ног).
Ручка управления находилась внутри капсулы, чтобы пилот мог пилотировать, если капсула захлопнулась случайно.
В районе каблуков ботинок находилась рукоятка "расхлопывания" капсулы, случайно закрывшейся в нормальном полете.
Вылезать предполагалось только на земле. На случай падения в воду имелся "шнорхель", который теоретически должен был оказаться наверху.

С уважением, СИ