От SKYPH Ответить на сообщение
К Юрий А. Ответить по почте
Дата 22.01.2019 07:47:39 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: А какой...


>>
>>При катапультировании имеют место очень серьезные перегрузки (15-20 g в течение 0,15—0,2 с) и возможны серьезные травмы в случае неправильной позы в кресле.
>
>А они всегда такие перегрузки нужны? Во всех режимах покидания самолета? Или у катапульт есть несколько режимов?


Есть относительно простая задачка - быстро выкинуть пилота из кабины и при этом так, чтобы не допустить столкновения этого пилота с хвостовым оперением под воздействием набегающего потока воздуха. Решение этой задачки дает довольно высокие упомянутые значения перегрузок в любом случае, тем более если горизонтальная скорость высока. Ну да, в современных креслах есть несколько режимов срабатывания, в зависимости от массы пилота и скоростей ЛА, но воздействие все равно приличное. Для минимизации опасных последствий применяется принудительная фиксация пилота в правильное положение на кресле после инициации катапультирования. Но человеческое тело переносит перегрузки в направлении голова-ноги хуже, чем в направлении грудь-спина. Там дело не только в переломах позвоночника или конечностей в неправильных позах, как раз принудительная фиксация помогает избежать этих переломов. Но вспомните, человека, бывает, получает сотрясение мозга просто поскользнувшись и упав с высоты человеческого роста на собственную задницу, ни разу не коснувшись ничего твердого головой. Бывают при таких падениях и травмы почек. То есть, существует еще и проблема с воздействием высоких ускорений напрямую на органы человека.


>>Случается, пилотов после катапультирования списывают с полетов вчистую по медицинским показаниям. Но в любом случае, даже при правильной позе перегрузки слишком значительны, чтобы использовать эту процедуру для тренировок.
>
>Надо так понимать, что случись война, пилоты будут одноразовыми? Печально.

В современных креслах травмы от перегрузок минимизированы, хотя отнюдь и не сведены к нулю. И случаи бывают разные и организмы у людей все же разные, они не с конвейера сходят. А еще есть проблемы психологические. Часть пилотов отказывается от летной деятельности после катапультирования и без всяких серьезных травм.
Что же до случая большой войны, то там, полагаю, все летчики будут близки к одноразовости. И не только летчики.