От HorNet Ответить на сообщение
К john1973
Дата 22.01.2019 17:48:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: А у...

>>Судя по фильмам про немецких подводников времен вмв фельдфебели
>Вроде бы там один вахтенный офицер, исполняющий обязанности командира корабля. Командир принимает командование только по тревоге. На тех ПЛ и вахтенный механик тоже фельдфебель, стармех один - лейтенант, и тоже принимает командование ЭМБЧ по тревоге.

Четыре офицера и четыре маата
Офицеры:
1. Командир
2. 1й вахтенный (торпеды, общая БП)
3. 2й вахтенный (артиллерия, снабжение, СНВ)
4. Инженер

Мааты:
1. Штурман
2. Радист/акустик/фельдшер
3. Торпедист
4. Моторист/трюмач

Как видно, в принципе офицерские зоны ответственности почти перекрываются так, что в принципе некоторый недолгий период можно обходиться только командиром и инженером. Мааты теоретически могут вести БД и сами, но общее управление экипажем все равно необходимо. Не случайно в Das Boot роль радиста выведена отдельно - это негласно главный из маатов, частично из-за его широкой ответственности и необходимых навыков, частично из-за более тесного общения с командиром как административно (шифры) так и оперативно (атаки и уклонения в подводном по данным акустика)