От Кострома Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев
Дата 07.12.2018 16:29:48 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Спецслужбы; Искусство и творчество; Версия для печати

Мне хотелось бы пронять

>>Формулировка "За обиду Великого Государя живот положить" известна с 16-го века. "Собрались и приговорили в осаде до смерти сидеть, со стены не скидываться и все согласно живот положить". Почитайте описание смерти знатных новгородцев при Раковоре. Да просто повесть временных лет в описании походов Святослава.
>
>Чуть выше я писал, что готовность отдать жизнь по некоему договору - обязательная черта любого профессионального воина. То, что Вы привели - это и есть некая формула воинского договора - или с государем, или друг с другом. Драться, несмотря на неминуемую угрозу смерти, во исполнение условий воинского договора.

>А жертвенность - это именно смерть ради какой-то метафизической цели. В Средние века таковой могло быть попадание в рай или отпущение грехов - и этим пользовались и в Крестовых походах и во время арабских завоеваний, когда сама смерть в походе была вознаграждением.

>Но с приходом Нового Времени в Европе эта мотивировка жертвенности исчезает, на ее место приходит "смерть за Родину", которая "прекрасна", "желанна" и т.д., т.е., на древний языческий и на старинный христианский архетип накатывают новую мифологию "родины", "победы" и т.д.

>Мотивация жертвенности ничего общего с "воинским договором" не имеет, это именно что мотивация невоинственной части населения, принужденной воевать в массовых армиях.


Вот к примеру Иван Сусанин - не важно подвиг он совершал или нет.
СРодственников его наградили как будто совершал.
Он какой договор заключал и с кем?

Собственно примеров героизма и самопожертвования от чёрного сословия более чем достатчно.

До всякого появления массовых армий