От Km Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 30.11.2018 10:47:25 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Предварительный доклад о потоплении норвежского фрегата

Добрый день!

Здесь
file:///C:/Users/Sergejs.RSM/Downloads/Preliminary%20report%20collision%20between%20frigate%20KNM%20Helge%20Ingstad%20and%20the%20oil%20tanker%20Sola%20TS%208%20November%202018.pdf

Вкратце: на фрегате только что произошла смена вахты, заступивший вахтенный офицер, очевидно, не полностью въехал в обстановку. Танкер стоял у ярко освещённого терминала, при отходе его палубное освещение оставалось включенным и огни сливались с береговыми. Хотя, ходовые огни включили, но их трудно было разглядеть. ВО фрегата на радар, по всей видимости, не смотрел, визульно же танкер не обнаружил, а когда тот начал его предупреждать по УКВ, не понял, кто его вызывает.

Ситуация развивалась довольно быстро.
03:45 Лоцман танкера оповестил о том, что судно отходит от причала
03:55 Сменившийся ВО покинул мостик фрегата
03:57 Лоцман увидел на радаре отметку опасно сближающегося фрегата, начал выяснять кто это у СУДС
03:58 С танкера начали активно вызывать неопознанный фрегат по УКВ, мигали в его сторону ратьером
04:00 СУДС опознал фрегат и потребовал срочно изменить курс, тот ответил что не может из-за объекта справа. До столкновения лоцман танкера и СУДС ещё раз потребовали от фрегата принять меры.
04:01 Бумс.
04:11 На фрегате поняли что всё, приняли решение оставить корабль.

С уважением, КМ