От sss Ответить на сообщение
К Skvortsov
Дата 09.12.2018 21:05:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Увы, но тут трудно согласиться

> Сталин. Вы в военнопленных не очень верьте, допросите его с пристрастием, а потом расстреляйте. Мы не возражаем против предлагаемого Вами маневра на 10 километров южнее Починок. Можете действовать. "

>Немецкий "дезертир" явно сливал дезинформацию. 23-ю дивизию никто не разбивал, 267-я дивизия не сменяла 23-ю дивизию, а была введена в стык между 23-й и 197 пех. дивизиями еще 31 августа. Частей СС в районе 23-й и 197 пех. дивизий не было. Так что это не военнопленный, а агент Абвера, засланный для дачи ложных показаний.

А в распоряжении Ставки и Сталина уже была (в отличии от Жукова, находившегося на месте) достоверная информация - ну об этом всём, что не разбивали, не сменяли и т.д.?

И в этой информации были настолько уверены, что вот прямо сразу определили в словах перебежчика дезинформацию от абвера?

А пойманного агента абвера, коли уж его довезли до штаба армии - вот прямо необходимо после допроса с пристрастием немедля расстрелять? Может с ним таки работать надо? он еще потом своих коллег и одноклассников по разведшколе раскрутится слить, а то и сам станет ценным каналом передачи дезинформации противнику.

(Анфилов, кстати, потом, уже сильно позже, написал: "Беседуя как-то с Георгием Константиновичем, я напомнил ему об этом эпизоде. Жуков сказал, что после допроса пленного его данные подтвердились и он был отправлен в тыл»")

Ну понятно, в общем, что время было архисложное и сложности порождали немало неадекватных решений, но стоит ли на этом основании оправдывать их все оптом сейчас...