От badger Ответить на сообщение
К Одессит Ответить по почте
Дата 03.12.2018 02:44:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: то есть,

>Конечно, ситуации бывают разные. Вон, в 1918 году в Петрограде даже вторглись в британское посольство, в перестрелке убили ВМАТ Кроми и арестовали нескольких иностранных дипломатов. Потом их выслали из страны. Но тогда, кстати, РСФСР не была признана европейскими великими державами, и потому статут диппредставительств был как бы размыт, да и обвиняли их отнюдь не в нарушении правил движения, а ни больше, ни меньше как в заговоре с целью свержения Соввласти.


В 1927 британская полиция обыскивала советское торгпредство, задержала нескольких советских дипломатов, там находившихся, потом был разрыв дип.отношений. По степени маразма, кстати, времена в чём-то напоминали нонешние :)


https://biography.wikireading.ru/133729


Налет на АРКОС

12 мая 1927 г. около 4 часов дня отряды полисменов в сопровождении детективов (всего около 200 человек) неожиданно окружили здание по Мооргет-стрит, 49, которое занимали АРКОС[23] и торгпредство СССР, и, ворвавшись внутрь, закрыли все выходы наружу. Несколько сот служащих обоих учреждений, в том числе немало англичан, были арестованы, и часть из них подвергнута личному обыску. Среди арестованных, между прочим, оказались жена поверенного в делах, которая работала в торгпредстве врачом, и моя жена, заведующая лицензионным отделом торгпредства, обе — лица дипломатического ранга, неприкосновенные для британской полиции.

...

Здесь я должен сделать одно разъяснение, без которого многое будет неясно в ходе событий, связанных с пресловутым «налетом на АРКОС», как весь этот эпизод получил наименование в истории англо-советских отношений. В здании на Мооргет-стрит, 49, помещались два учреждения: торгпредство СССР и акционерное общество АРКОС, но внутри каждое из них занимало отдельные помещения, точно обозначенные. Торгпредство, согласно ст. 5 торгового соглашения 1921 г., пользовалось дипломатической неприкосновенностью, АРКОС же, капитал в котором был советский, но который юридически был оформлен как английская торговая компания, никаких дипломатических привилегий не имел. Отсюда вытекало, что строго юридически лондонская полиция имела право производить обыск в АРКОСе, но не имела права делать то же в торгпредстве. На этом различии базировалась формальная сторона наших протестов, которые дополнительно еще подкреплялись ссылкой на ст. 1 того же торгового соглашения, запрещавшую всякую дискриминацию в отношении советской торговли. Было очевидно, что налет на АРКОС и торгпредство являлся самой недопустимой формой такой дискриминации. Мы также указывали, что, поскольку обыск на Мооргет-стрит производился полицией не в присутствии советских служащих, изгнанных полицией из своих рабочих комнат, полиция могла подбросить в шкафы и сейфы наших торговых учреждений какие-либо «компрометирующие материалы».