От Одессит Ответить на сообщение
К Km Ответить по почте
Дата 30.11.2018 13:08:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: логик действий...

Добрый день

>Реализация любой свободы связана с законодательным её регулированием. Право свободы мореплавания - с выполнением местных правил.
Согласен полностью. Бесконтрольно шастать нельзя, это нонсенс. Вопрос только в том, что бывает за нарушение правил.

>>Основание для захода в терводы в данном конкретном случае - это не получение разрешения от диспетчера, а необходимость пройти в собственный порт. Вот это и есть основание. А неподача заявки может рассматриваться как административное правонарушение порядка плавания на акватории. Это принципиально разные вещи.
>
>В Конвенции нет понятие "административного правонарушения". В ней есть "нарушение законов и правил прибрежного государства".
Конвенция определяет не частности, а общие случаи. И в таком общем случае что там идет после процитированного Вами предложения? Правильно, государство может потребовать от корабля покинуть его воды. Но оно не имеет права нападать на корабль. Кстати, насколько известно, РФ поступила ровно наоборот. И не потребовала покинуть воды, а прямо заблокировала украинские корабли, а потом при их попытке уйти к себе обратно в Черное море атаковала их именно с целью воспрепятствования ухода. Это как-то, согласитесь, не похоже на требование покинуть воды.
Не говоря уже о том, что во всем мире давным-давно урегулирована процедура предъявления претензий к военным кораблям, которая всегда идет по каналам МИД в форме нот.
Я, кстати, согласен с тем, что имело место административное нарушение. Но тут еще надо смотреть и порядок закрытия для плавания района - было ли это сделано с соблюдением должного порядке по форме и сроку. Для начала, соответствовал ли порядок передачи сообщения приказу Минтранса РФ от 26.10.2017 № 463. В этом документе все весьма детально прописано. Я, признаться, не вникал так глубоко в тему (лень), потому сам сказать не могу.

>>Для начала надо вспомнить, что в этой статье речь идет о преследовании иностранного судна, а Конвенция различает иностранные суда и военные корабли.
>
>В статье Конвенции о праве мирного прохода говорится о судне, а не о военном корабле. Но некоторые именно в данном случае распространяют это право и на военные корабли, а из права преследования военные корабли исключают, хотя в обеих статьях числится "судно".
Разница в правовом статусе военного корабля и гражданского судна вытекает из множества различных документов. И ни в одном из них нет права стрелять в военные корабли другого государства или захватывать их. Такие действия прямо прописаны ООН как агрессия, я уже приводил ссылку на документ и цитату из него.

С уважением www.lander.odessa.ua