От Одессит Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 30.11.2018 00:20:22 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: логик действий...

Добрый день

>право свободного прохода по терводам.
>Для того чтобы етим правом в данном случае воспользоваться, надо согласно установленных правил, подать заявку диспетчеру Керченского порта на проход по каналу.
>Неподача заявки в установленном порядке, означает простое нарушение тервод, так как у них нет разрешения на проход по каналу, а значит и отсутсвует основание для захода в террводы.

Просто поразительно, когда люди без морского и юридического образования и опыта начинают по своему усмотрению делать заключения в сфере морского права и организации движения судов... Вы, во-первых, путаете вопросы пограничного режима с режимом мореплавания - это для начала.
Основание для захода в терводы в данном конкретном случае - это не получение разрешения от диспетчера, а необходимость пройти в собственный порт. Вот это и есть основание. А неподача заявки может рассматриваться как административное правонарушение порядка плавания на акватории. Это принципиально разные вещи.

Раз уж начал писать тут, расскажу еще кое-что по ранее возникавшим тут "сюжетам". К примеру, про применимость ст. 111 Конвенции ООН по морскому праву про право преследования по горячим следам. Нельзя читать одну статью юридического документа, не читая его целиком. Иначе можно уподобиться средневековым схоластам, выдергивавшим слова из Св. писания и произвольно составлявшим нужные им фразы. Для начала надо вспомнить, что в этой статье речь идет о преследовании иностранного судна, а Конвенция различает иностранные суда и военные корабли. Которые никак и ни при каких условиях (если нет войны) преследовать нельзя. Равно, как и нападать на них.

А нападение на военные корабли - это классическая агрессия, согласно определению Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года. Вспомните: нападение вооруженных сил одного государства на вооруженные силы другого государства. В данном случае имеем несомненный вариант нападения со стрельбой и ранеными. На "Доне" и "Изумруде", полагаю, были не отпускники, а сами корабли не выводились из состава погранвойск РФ? И пофиг, что все это случилось в терводах или вне таковых. Не имеет никакого значения это с правовой точки зрения, ибо украинские корабли имеют право беспрепятственно перемещаться из своих черноморских портов в свои азовские и обратно. А если они нарушают правила плавания, то тогда капитан порта Керчь обязан составить протокол об админнарушении, да и то не вручать его командиру корабля, а отправить по линии МИД РФ МИД Украины для урегулирования этого вопроса. Все без исключения такие вещи регулируются исключительно по дипломатической линии, а не методами тарана, стрельбы, высадки абордажных групп и прочим. Все перечисленное мною в последней фразе - увы, увы - прямые акты агрессии. Украинские корабли стреляли? Нет. Угрожали: мол, щас каак стрельнем? Нет. И так далее, по всем пунктам статьи 29 Конвенции по морскому праву. Даже рыбу не ловили.

Я понимаю, кому-то тут мои разъяснения могут не понравиться. Но такова правовая сторона данной ситуации.

С уважением www.lander.odessa.ua