От badger Ответить на сообщение
К Виктор Крестинин Ответить по почте
Дата 03.11.2018 10:55:25 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: О гибели...

>Я конечно тот еще специалист по флоту, и возможно это уже все обсудили.

Я не специалист по флоту, но думаю, это такая тема, обсудить которую до конца невозможно. Поскольку она была нормой несколько десятилетий и значительная часть ЧП на флоте с ней связана.

В самом начале 1981 года, возвратившись из отпуска, принял «К-223» у Новикова. Теперь уже свой корабль, со своим экипажем, в заданный срок, с выполнением всех мероприятий, включая контрольный выход со стрельбами, мы подготовили к выходу на БС. (Потому и отпуск мне дали столь короткий). И я уже в четвертый раз подряд, с трехнедельным перерывом, вышел в океан на Боевое патрулирование. И подумал: «Ну, теперь-то хоть заметят?»

Однако мечты мечтами, а дело делом. В этом походе всё было отнюдь не легко и не просто. Обстоятельства сыграли с моим экипажем злую шутку. Пока я ходил с другими, он оставался на базе на попечении моего старпома и замполита. Как уже было сказано, должных условий для поддержания знаний и навыков личного состава на базе почти не было, и, кроме того, по установившейся схеме, будучи без корабля, мои люди во-всю использовались в различных нарядах и на хозработах. Оставшийся за меня старпом и еще более бесхарактерный зам даже не думали сопротивляться и что-то делать, безропотно выполняли любые требования из штаба. Вплоть до того, что наши моряки работали на хлебопекарне. В итоге почти всё, что было из знаний и навыков после Учебного центра и стажировки здесь, в дивизии, было растеряно, утрачено.