Двухместность F-14 - это требование МакНамары к TFX, Конноли было в общем
>Су-30 первый (не К, КН, М, МК и пр.) был чистым самолетом управления, где сзади сидел именно оператор, управляющий работой звена. Ну и конечно мог помочь летчику, управление было стандартное. Собственно это и на новейших модификациях примерно так же, там по умолчанию на МФИ висит тактическая картинка и индикация от БРЛС)), тогда как впереди - дублируются стрелочные приборы. Переключать конечно можно, но суть именно такая.
похрен, нужен там радарщик (RIO), или нет - в конце концов, есть E-2 и есть Link-4A. Но наличие толпы RIO с F-4, давление "Хьюз" с их радаром и экспериментальный статус "Фениксов" вынудили его принять второго члена экипажа как должное. Пилоты, пересевшие на F-14 не с "фантомов", а напрямую с F-8, имели немало неприятных разговоров с RIO насчет того, насколько он там балласт. Речи о том, что он может быть незаменим, не было вообще;-)
Но это мериканские игрушки, я почему и спрашивал - а как у нас?