От HorNet Ответить на сообщение
К RTY
Дата 27.03.2018 22:05:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: На глаз

>>>>Добрый день!
>>>
>>>>Первый взлёт - узлов 12...15, второй - меньше.
>>>
>>>И чего тогда ждать от нагрузки самоля, если скорость крейсера в 2+ раза меньше штатной?
>>Так это и есть рабочая скорость.
>>Не думаю что в штатной процедуре запуска самолетов с Кузнецова прописан обязательный разгон корабля до максимальной скорости.
>
>Зачем ему тогда нужна максимальная скорость? Я думал, что именно для обеспечения взлетно-посадочных мероприятий.

>А есть ли вообще открытые документы (американские?) где прописано, на какой скорости самолеты запущать?
Конечно есть, называется NATOPS, для каждого типа. Но там не скорость корабля, а WOD, wind over deck, скорость встречного воздушного потока над палубой. Есть ограничения для взлетного весу по этому WOD, связанные с предельными возможностями катапульт.
Но для STOBAR это конечно не подходит в чистом виде, и скорость корабля очень важна, причем не только для взлета, но и посадки. Я не могу сказать, что присматривался, и буду рад ошибиться, но мне кажется, что видео посадок на "Кузнецов" не изобилуют возвращенными на корабль неизрасходованными боеприпасами, возможно за исключением ракет воздух-воздух, относительно лёгких. Так как для того же "интрудера" версии А-6Е TRAM существовал лимит в 9500 фунтов таких боеприпасов, я думаю что для Су-33 он ниже, особенно с такими скоростями корабля, и может оказаться, что обилие фрифоллов в работе 279-го и 100-го КИАП связано ещё и с тем, что их не жалко выбросить перед посадкой на корабль.