От Пехота Ответить на сообщение
К HorNet
Дата 05.04.2018 17:29:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

У Вас ошибка, извините.

Салам алейкум, аксакалы!

Вы противопоставляете естественнонаучную и гуманитарную парадигмы мышления, а это в случае вооружённых сил неправильно. Очевидно, что военная наука имеет своей основой естественнонаучный тип мышления, в то время как военное искусство скорее гуманитарный. Но оба этих феномена представляют две неотделимые друг от друга стороны более общей системы, называемой военное дело.
Ни без науки, ни без искусства военное дело не будет развиваться, и самое главное не будет приносить плодов в виде успехов на поле боя.
В то же время, полагаю, стоит признать, что проблема противоречия между гуманитарным и естественнонаучным подходами имеет место. Хотя бы в силу того, что достаточно сложно (по крайней мере в рамках европейского мышления) совмещать два подхода в сознании одного и того же человека. Армия решила эту проблему разделением функций. Сегодня это распределение полномочий между командиром и начальником штаба. Тем не менее, понятно, что готовить отдельно командиров и начштабов не получится, поэтому перед военным образованием встаёт ПМСМ очень интересная задача - подготовка выпускников, способных мыслить равным образом как в естественнонаучной так и в гуманитарной парадигмах. А ещё лучше совмещать оба типа мышления во времени.
Как мне представляется, на сегодня таких педагогических методик нет. По крайней мере, они не формализованы в учебных программах. Но вот решение этой задачи может позволить благодаря новому типу кадров вывести вооружённые силы на принципиально новый уровень. А может (чем чёрт не шутит) и дать толчок к развитию общества в целом.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead