От HorNet Ответить на сообщение
К Моцарт
Дата 05.04.2018 09:15:41 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Комиссары, идеальные или нет, появляются в ВС редко и ненадолго

>и словом и примером увлекать личный состав.
>но вот, допустим, часть связистская — люди молча сидят за компьютерами, а вокруг прохаживается в сверкающих сапогах спортивный, волевой и остроумный начальник (только несколько смущающийся при словах полоса, уплотнение, релейка). нужен ли такой?
Только в те моменты, как правило, когда и происходит замена или существенная корректировка идеи, лежащей в основе офицерской службы в тех или иных национальных ВС. Комиссары Вермахта, которых Хантингтон тоже упоминает, в этом смысле ничем не отличались от комиссаров ВКП(б), во всяком случае функционально.

Я догадываюсь, отчего причастные вспомнили за комиссаров при моем описании офицера как командира. Это опыт, построенный на восприятии офицера как основы ВС. А это в большинстве случаев исторически было не так. Основа ВС - это сержант/старшина, на любые деньги. И только там, где сержант/старшина снивелирован до уровня обычного призывника (не так важно, мирное или военное время, драфт или призыв, кадровый резерв на время ведения БД или рутинная ротация поколений через всеобщую обязанность, и пр.), и тогда да, офицер становится основой. И часть офицерского корпуса, разумеется, сразу же переключается на управление л/с не как строевыми должностными единицами/номерами боевых расчетов, а как заключёнными на поселении. Цель тогда меняется с "достичь и сохранить" на "не допустить и удержать".

Заметьте, я нигде не упоминал танцы;-) и изобразительное искусство, равно как и пластические искусства вообще. Это на самом деле опционально, ибо самовыражение офицера (карьерный рост и успехи в управлении вверенными людьми) с этим никак не связано, и оба направления деятельности в принципе ничему нужному профессионально офицера не научат. Ну разве что повышение уровня agreeableness, но это нужно скорее хенералам.
Но народ повёлся на музыку, и я тоже хорошо понимаю, отчего.
Оттого, что не читали в основе своей "Игру в бисер" Гессе. А вот как раз там очень наглядно показано, зачем управленцу - человеку, работающему с людьми - опыт владения музыкальными инструментами и понимание о гармонии синхронности.
Что делает дирижер, доигрывая коду? Выводит басовые инструменты оркестра в точку бифуркации, когда любое повышение любого уровня - такта, громкости, тональности - просто разрушит мелодику, и он отдает каждому музыканту право доигрывать партитуру самостоятельно.
Что делает хороший тактик на поле боя после того, как синхронный порядок управления силами привел к бегству его противника? Он принимает решение - организовывать преследование или нет? И если да, он децентрализует управление - есть мнение, что только в таких ситуация в общем случае и работает Mission Command/Auftragstaktik - и тактическая картина боя превращается в серию отдельных и никак не синхронизированных "боев, ударов и атак". И следующий очень важный для тактического командира момент - точный отсчет времени, в который необходимо восстановить тактическое управление. Делается несколькими способами, и каждый из них имеет свою аналогию в музыке. Да, теоретически так же и в командном спорте, но грубее и беднее. Впрочем, спорт я тоже упоминал;-)