От Prepod Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев Ответить по почте
Дата 13.02.2018 19:33:54 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: Для ПМВ...

>Насколько я понимаю, в ПМВ операции не планировались на большую глубину и материальная подготовка к операции сводилась к тому, что рассчитывалось потребное количество боеприпасов и пр., все необходимое заранее свозилось на прифронтовые склады, проводилась образцовая артподготовка на миллион снарядов, а дальше снабженцы умывали руки.
У меня иное впечатление, наступающие части снабжали, и планировали снабжать, поскольку все стороны закладывались на быстрые маневренные действия и перемогу. Проблема первого периода войны ИМХО была в общей недооценке потребности в материальных запасах, ну и возможности транспорта завышали, это правда. А когда позицинная война, миллион снарядов и битвы за избушку лесника, там уже продвижение на пару км за счастье. Не до мобильности тыла, это Вы верно говорите.
Да и не очень нужно было, т.к. глубина операций была небольшой и проблема доставки от складов до планируемого рубежа операции была примерно такой же, как проблема доставки от складов до исходной линии фронта. К тому же тогдашние войска много материальных средств не "ели", снаряды расходовались в основном именно на прорыв фронта, а далеко развивать наступление было нечем, кроме достаточно автономной в вопросах снабжения кавалерии.
Это в позиционный период. В моневренный войне немцы показывали вплне триандафилловские глубины продвижения. Горлицкий прорыв и последующее продвижение немцев дает ту самую глубину, и немцы постоянно делали паузы на подтягивание тылов.
>А Триандафиллов и Co рассматривали вопрос в динамике, с учетом необходимости снабжать мобильные соединения топливом и артснарядами "в количестве", а также того, что финальный рубеж операции находился за сотни километров от исходного рубежа.
Ну так немцы это сделали в 15 году на В.фронте, и в 14-м на Западном просчитали, хотя сделать не смогли. Про мобильные соединения у него такого нет. Что надо подвозить есть, но это не новость и по сплечу подвоза гужевым транскортом он силно оптимисичен. Что желательно опираться на ж/д станции снабжения это верный тезис, но нельзя сказать что он новый.