|
От
|
Пехота
|
|
К
|
apple16
|
|
Дата
|
05.01.2017 10:43:12
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Первый комментарий собственно по теме лекции!
Салам алейкум, аксакалы!
>1. Критика про-англосаксонских источников
Автор явно франкофилит и недолюбливает "англосаксонцев". При этом намекает, что есть некие альтернативные источники, но весь список (как это полагалось бы сделать честному исследователю) не приводит.
>2. Некое введение в обстановку
Здесь хотелось бы заслушать специалистов по эпохе. Как я понял из введения - всё было довольно запутанно.
>3. Критика ушлых генуэзцев
Насколько я понял описание событий, дело было так. Снаряжение арбалетчиков осталось в обозе. Кто определял такое положение вещей, из лекции непонятно. На замечание генуэзцев, что, мол, воевать надо по Уставу, доблестные рыцари едва ли не пинками погнали их в бой. Далее из лекции непонятно почему арбалетчики зашли в зону эффективной стрельбы луков. Как бы здесь не оказалась ключевой моральная поддержка рыцарей ("Вперёд, собаки, вам за это деньги платят!"). Ну и дальнейшая рубка отступающих арбалетчиков тоже характерна и характерно же заминается докладчиком ("Ну может и рубанули кого мечом пару раз, но это так - по ходу жизни").
>5.Ода фрацузским рыцарям и примкнувшим к ним богемцам
Это вообще феерично. Докладчик патетически восклицает: "Где вы видели ещё короля, погибшего за чужую страну?!" А мне подумалось, что может королю лучше было бы позаботиться о собственной стране? Про атаку тоже весело: "Рыцари не были неуправляемыми, просто у короля не хватило харизмы." Заметна обида докладчика на английских лучников.
Но всё-таки хотелось бы опять же заслушать специалистов по приведённой фактографии.
>Поскольку событие допечатной эпохи, гуманитарные эмоциональные мостики между наличной фактологией составляют процентов 90 контента лекции.
>Старомодный подход, хотя как культурное явление несомненно лучше чем в кино сходить на Грязного Данилу Викинга.
Мне кажется, что лекции того же Жукова заметно крепче привязываются к источникам и прочим видам исследования.
And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead