От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Сергей Лотарев Ответить по почте
Дата 10.11.2016 09:50:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Танки; 1941; Версия для печати

Re: Со слов...

>>То есть соответствие заводскому номеру (или порядковому номеру по сборке) в серийных номерах скорее всего есть, но оно может быть серьёзно зашифровано.
>
>Спасибо! То есть, псевдослучайный код :) Только поясни, пожалуйста, терминологию - я считал, что заводской номер и серийный - одно и то же. В чем разница?
Не совсем. Серийный - это тот, который написан в формуляре, идёт во всех документах на машину и тп. То есть используется вне завода. Обычно окончательно присваивается только при приёмке машины, хотя существовать может и до того. Заводской (или номер комплекта) - номер, который используется исключительно внутри завода, присваивается с самого начала производства машины. Как правило не в каких внешних документах не упоминается, но может сохранятся на различных деталях в виде набитых или нарисованных краской групп цифр, одинаковых для одной машины. Известно, что сплошная внутризаводская нумерация харьковских машин существовала, по меньшей мере в пределах первой тысячи машин. Представляла собой просто номер по порядку с начала производства.
>И еще один вопрос - можно ли для Харькова утверждать, что меньшие номера внутри серии соответствуют танкам, производство которых было начато раньше? Или они не по возрастанию шли?
Это неизвестно, но с высокой степенью вероятности машины внутри серии шли в случайном порядке. Достоверно известно, что машины одной серии собирались не одновременно а вперемешку с другими сериями.