От Антон П Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.10.2016 19:03:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

взрыв 27 мая 1992 г. в Сараеве - миномётная мина или провокация?

В связи с "военными преступлениями" России против сирийских салафитов, о которых гласно распространялся "свободный мир цивилизованных людей" на прошлой неделе, экраны телевизоров снова наполнили снимки страдающих мирных мусульманских жителей - граждан большого города, который бомбардирует очень несимпатичный агрессор. У людей старше 30 лет просто не могло не возникнуть аналогии между Алеппо и Сараевом - благо более ранняя история происходила в Европе и имела огромный резонанс в России. Давайте вспомним несколько эпизодов "сербских преступлений" в Сараеве и постараемся оценить фактор русской силы и влияния в мире. Если бы они были на порядок слабее, то приписывание вины, санкции и "кары" шли бы в пропорции, которая применялась против РС и СРЮ. Любой "малайзийский "боинг"" априори висел бы на России с самого первого дня, без лет и месяцев пережёвываваний и вытягивания подтасовок на основании сомнительных видеозаписей и прокладываний маршрутов "От балды" ангажированными блогерами.

Расскажем немного подробнее про три наиболее известных «преступления сербской стороны» в Сараеве, после которых объединённый «западный мир цивилизованных людей» вводил тяжёлые и чувствительные санкции против Югославии. Достаточно очевидно, что дело шло о спланированной и разработанной политике против государства, давление на которое должно было оправдываться какими-либо продемонстрированными миру поводами, вызывавшими эмоциональный резонанс. То, что сомнительного характера преступления были поводом, а не причиной, будет видно из изложения их обстоятельств.
«Наказание агрессора» вообще не могло осуществляться посредством давления на одну Югославию хотя бы потому, что война в Боснии шла уже без её участия. Одновременно во втянутой в жестокий конфликт республике расхаживала регулярная армия Хорватии, на что приверженцы двойных и тройных стандартов умело закрывали глаза. Неизвестно, сколько бы продлилось её номинально «незаметное» присутствие, если бы по результатам «Коридора» ВРС не выгнало её. Однако за оклеветанными «боснийскими сербами и их лидером Караджичем» целью «мирового сообщества» была относительно сильная, хотя и поколебленная сецессией трёх республик Югославия. Против Республики и Югославии и велась мировая политика.
Мы вначале описываем инцидент и его последствия для СРЮ, а затем указываем на сомнительные моменты, сопровождавшие событие.

1. Попадание мины в очередь за хлебом на улице Васы Мискина
27 мая 1992 г. на очередь жителей Сараева, стоявших у раздачи хлеба из гуманитарной помощи на улице Васы Мискина, якобы упала 120-мм мина. Было убито 26, ранено свыше 100 человек (примерно половина из пострадавших была сербами). После этого Совет безопасности ООН ввёл санкции, поддержанные всеми членами Совета безопасности (включая изменническую дипломатию Козырева), за исключением воздержавшегося Китая. Американский государственный секретарь Джеймс Бейкер записал в дневнике: «Наконец уменьшившееся югославское государство теперь эффективно изолировано». «Наказание» со стороны самых могущественных мировых сил проводилось вопреки тому, что военное и политическое руководство СРЮ осудило инцидент, а президент СР БиГ Радован Караджич призвал создать международную комиссию по расследованию. Расследовать действительно было что.
Гуманитарная помощь в течение предшествовавших дней выдавалась на соседней улице. Только 27-го числа раздачу перенесли на улицу Васы Мискина. Объяснением выдвигалась возможность визуального наблюдения за длинным «хвостом» из голодных людей с Требевича, где находились сербские позиции. Сербские артиллеристы должны были видеть очередь. И детективная дилемма подлинного объяснения: верно приведённое только что – или осуществлялась обдуманная прорисовка даже визуальной связи между расположением сербской артиллерии и последующим взрывом?
На очередь предварительно были наведены с разных сторон несколько смонтированных телевизионных камер. Это обеспечило мгновенное появление репортажей с отвратительными подробностями гибели и страданий людей, которые быстро распространили «демократические независимые СМИ». Как вспоминал канадский генерал Луис Маккензи, «наши люди сказали нам, что много фактов выглядят весьма подозрительными, и улица была закрыта для движения непосредственно перед взрывом. Когда перед пекарней выстроилась очередь, то появились СМИ, но оставались на удалении. Когда произошла атака, операторы только приблизились…»
Вопрос о случайности и замысле ещё имели бы право стоять на своём месте, если бы сербская разведка быстро не выявила настоящих организаторов взрыва. Ими оказалась группа противодиверсионных действий (!) МВД БиГ под руководством Мирзы Ямаковича. Эксперты ООН пришли к выводу о подрыве противопехотной мины, вероятнее всего, установленной мусульманами (потому что эта часть города была занята ими). Главными доказательствами представлялись отсутствие воронки от миномётной мины и фрагментов её корпуса (осколков). Собственно, об этом сообщил Генеральный секретарь ООН, а 22 августа написала британская «Индепендент». Санкции против Югославии отменены не были.
На этом примере хорошо виден принцип действия стороны СДА во время войны, который можно назвать спланированными избиениями собственного населения в пропагандистских целях. Такая стратегия имела 3 обычные фазы: свершить преступление против мусульманского населения; обвинить в этом сербов; постараться направить против сербов международное общественное мнение на контрасте «жертвы» и «агрессора». Своих целей стратегия вполне достигала, учитывая готовность «мирового сообщества» к потреблению и использованию именно этой информации.


Козарска бригада креће преко Саве