|
От
|
Константин Дегтярев
|
|
К
|
Денис Лобко
|
|
Дата
|
21.07.2016 09:32:23
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
В форме
Судя по всему, внедрили электронную систему расчета и прооптимизировали крутку, толщины и т.д. Теоретически, скорость вертолета ограничивается тем, что концы лопастей при повышении оборотов винта начинают обтекаться сверхзвуковым потоком, а сама по себе лопасть - прямая. То есть, начинается та же проблема, что и на первых реактивных самолетах - бафтинг, флаттер, резкий рост лобового сопротивления, падение аэродинамического качества. Подобрать такую форму, чтобы "отодвинуть" эти процессы, увеличив скорость вращения на 5-10% - задача решаемая, но очень емкая в вычислительном отношении. В 1990-х ее научились решать для самолетных винтов, - появились т.н. "вентиляторные двигатели". Теперь, по всей видимости, решили более сложную задачу для вертолетных винтов. Естественно, под новую форму - новая конструкция, новые материалы.