От DM Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 18.07.2016 11:59:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

И что в результате?

>>Идея с установкой орудия сходной мощности реализована в Су-76.
>
> и раньше
http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/zis-30/zis30_f2.jpg



"В целом, несмотря на минимальное количество доработок серийного Т-20 и простоту в изготовлении, новая САУ большого успеха не имела. В ходе испытаний на проходимость, проведенных в конце августа 1941 г. перед комиссией под председательством маршала Г.И.Кулика, самоходка с большим трудом передвигалась по сильно пересеченной местности. Более того, не рассчитанный на постоянно высокие перегрузки двигатель ГАЗ-М перегревался, а при прохождении косогоров САУ заваливалась на бок, создавая угрозу переворота через борт.

Огневые испытания были под стать ходовым. При выстреле самоходка сильно раскачивалась сбивая точную наводку. Возимый боекомплект оказался недостаточным. Сектор обстрела остался практически таким же, как у тягового варианта орудия, так что фактически ЗиС-30 могла вести стрельбу только вперед по курсу. Впрочем, даже если бы у расчета самоходки была возможность полностью развернуть орудие на 60-90°, нарушалась бы весовая балансировка. В этом случае, после выстрела из положения “по борту”, САУ могла запросто опрокинуться."

Те же проблемы были бы и в случае с Т-30. Су-76 была не просто сделана на базе Т-70, но и имела на один опорный каток больше - т.е. шесть против 4 на Т-30. И два двигателя вместо одного.
Кстати, косвенно можно как пример брать и ситуацию с ОСА-76 - ее тоже при стрельбе "укачивало".