От badger Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 27.06.2016 13:51:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Здесь могут быть чисто практические соображения...

>Это традиция немцев - громко обвинять противника, чтобы отвлечь внимание от собственных привычек. В книгах Шорса и компании, разбирающих бои на тактическом уровне, примеров расстрела на парашютах не очень, видимо потому, что после такого не выживали, а вот о случаях расстрела немцами самолётов севших на вынужденную, с целенаправленной охотой за лётчиком очень даже вспоминали те, кто сумел убежать.

Летчик союзников, спускающийся на парашюте над территорией Германии(или оккупированной немцами) с высокой долей вероятности - пленный до конца войны, немецкий летчик, спускающийся на парашюте над оккупированной территорией или территорией Германии может завтра снова вылететь в бой - заинтересованность союзников в добивании на парашюте явно была выше, кроме того, союзники после 43 года в значительной степени господствовали в воздухе, и могли достатотчно безопасно заниматься расстрелом парашютистов, в то время как для немецких истребителей такое хобби были рискованным - легко самому было оказаться на парашюте, получив от сотоварищей ранее сбитого и расстреливаемого на парашюте...

Что касается демонизации противника - она была характерна для всех сторон и я не рискну утверждать, что немецкая демонизация союзников была круче, чем демонизации союзниками немцев, а в случае ПМВ, допустим, насколько я понимаю, считается, что союзники преуспели даже более немцев в этом.

При этом если смотреть восточный для немцев фронт, утверждения наших и немецких ветеранов - наши утверждают, что немцы расстреливали, наши нет, немцы утверждают, что наши расстреливали, а они - никогда... Плюс, ещё какой-то процент с обоих сторон утверждает, что вообще не расстреливали никого никто, и единичные случае, когда по тем или иным причинам факты расстелов на парашютах признаются... В целом, такая "картинка" нам говорит, что во первых - действительно не расстреливали массово, во вторых - решение растреливать или нет было личным решением каждого летчика, никаких правил, кодексов, стандартов поведения не было.