От sss Ответить на сообщение
К Tallinec
Дата 25.06.2016 10:43:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ситуация, в которой возможна охота на "парашютистов" вообще не оч. типична(+)

В воздушном бою, как правило, сбитый - это не последний вражеский самолет, при этом оставшиеся продолжают бой. Смертельно опасно, зачастую, было даже просто отвлечься, наблюдая как сбитый самолет воткнется в землю. Тем более опасным представляется выполнять специально какие-то маневры и эволюции (для самолетов того времени весьма небыстрые, требующие потери высоты/сброса скорости и отвлечения внимания) для атаки на парашютиста, не представляющего непосредственной угрозы, в отличии от летающих где-то других самолетов противника. Это явно не приоритетная цель. Опять же ваши товарищи, продолжающие вести бой, не очень поймут если вы оставите их и переключитесь на атаку парашютиста - вместо оказания содействия им.

ИМХО если уж самолет удавалось покинуть, то в большинстве случаев противнику было не до расстрела выпрыгнувшего - вот и всё "правило".

Да, на западе "правило" было более правильными, потому что преобладали большие высоты боя и снижаться для охоты на выпрыгнувшего (и тем более его преследования на земле) было зачастую просто невозможно - по множеству причин, от невозможности оставления прикрываемых бомбардировщиков до фатального перерасхода топлива на такое изменение профиля полета. (для англо-американцев, для немцев это вовсе смысла не имело, всякий выпрыгнувший в любом случае почти никуда не денется). На востоке же и высоты были меньше, и характерные численности при столкновении - были возможны бои пара на пару и когда очевидно, что противника в воздухе не осталось, а бой явно закончен - можно позволить себе погоняться за парашютистом, не особо рискуя и не подставляя товарищей.