От ZaReznik Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 15.06.2016 00:17:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Ч.2

>Здравствуйте!

>>>Пару слов по технической стороне. Выходить предстояло на рынок, где основную скрипку играл Эмбраер с его устоявшейся репутацией, налаженным производством, налаженным сервисом, и, last but not least, структурой себестоимости страны второго мира. По цене бороться с таким конкурентом малореально (без прямого спонсирования из бюджета), нужно было какое-то конкурентное преимущество - поэтому было решено сделать РРЖ-95 на 10% эффективнее по расходу топлива, чем Е-190 - что немедленно стало поводом для могучего пиара.
>>
>>Никакой первой скрипки в начале 2000-х "Эмбраер" еще не играл.
>>Первый поставленный E-Jets на линии - это 2004 - польские Е170.
>>Е190/195 шли еще позже
>
>Е190 на линию встали уже в 2005, и там по бэклогу всё было понятно уже заранее, приличный самолёт за цену в полтора раза ниже чем аналоги от развитых стран.

Приличный бэклог - это аванс, но никак не гарантия успеха.
Ничего там не было заранее понятно.
Его полный аналог - FD728 накрылся медным тазом (утащив на дно и FD928 с FD528), несмотря на кучу заказов (и кстати говоря, не были "дорнье" в 1,5 раза дороже "эмбраера", как и аналогичных размерностей CRJ).
Бразильцы тоже поимели проблемы и задержки на этапе испытаний и сертификации E-Jets.
Да и ввод в строй первых Е170 поначалу был далеко не безоблачным. Всё-таки, надо помнить что E-Jets для "эмбраера" был гораздо более сложной машиной, чем ERJ. И поэтому многие выжидали пока бразильцы не начнут линейную эксплуатацию.

Так что "окно возможностей" действительно имело место быть.
И не одни "сухие" попытались вскочить на подножку.
Другое дело, что тянули долго. Да и ситуация была отнюдь не статичная, вот "окно возможностей" и прикрылось.

> Боинг закрыл тему Б-717 именно начав терять заказы в пользу Е-джетов в 2003.
Для начала "Боинг" по сути убил семейство MD80/90, дабы проигравшие не портили продажи линейке 737-х.
От целой линейки оставил только только 100-местный ребрендингованый 717-й, да еще и с дорогущими "роллс-ройсовскими" движками.
В чем-то очень схожая история с Ту-334 - в итоге оба 100-местника, оба одиноких и без своей линейки, и не сыграли. Ну разве что у "Боинга" накат получше был, вот они еще 1,5 сотни даже наклепали.

>>Тогда картина в этом сегменте была гораздо более пестрой и разнообразной, чем сейчас.
>>И кто там только не рубился - и ветераны Avro RJ aka BAe146, и "Фоккеры" 70/100.
>>И призрак оперы - FD728.
>>И влезшие "сверху" - А318 с "дугласо"-"боингом" В717
>
>Да-да, Дорнье особенно там рубился с А-318.
Как ни странно, но да.
Немцы у "эрбюса" приличный кусок заказов на рынке отъели и по сути именно они и расчистили рынок для "эмбраера", заполнив паузу в т.ч. и в связи с бразильскими задержками.
"Эрбюс" ответил перпендикулярно, административно-финансовыми рычагами - и по сути выдавил вслед за "Фоккером" также и "Дорнье" - флагман евроинтеграции вёл и ведет себя как настоящий лебедь. В немецкой прессе - это надо было читать в те годы - "Эрбас" именно с А318 наперевес просто пёр как танк. И понятное дело обещал молочные реки и кисельные берега


>Повторюсь - после того как Эмбраер стал собирать предзаказы на Е-джеты в начале 2002-3, там всём стало ясно.
Это только если по верхам скакать - всё как будто ясно.
А если начать закапываться, то сразу видно, что вы совершенно напрасно ситуацию примитивизируете и упрощаете.

>>А если кто и играл тогда в этой нише первую скрипку, то это "Бомбардье" - его CRJ700 вышел на линии в 2001. А в 2003 - и CRJ900.
>
>Бомбардье был (и остался) дорог, в конкуренции с ним и Б-717 был не безнадёжен.
Сказали "а", говорите и "б".
Ну и сколько по вашему стоили CRJ700/900 в ценах 2001-2003 vs В717 в те же годы?