От Пехота Ответить на сообщение
К nnn
Дата 08.04.2016 18:37:49 Найти в дереве
Рубрики Армия; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Из интервью с действующим вертолётчиком

Салам алейкум, аксакалы!

О некоторых проблемах с системами наведения современных российских вертолётов

http://twower.livejournal.com/1870350.html
- Насколько ограничен маневр вертолета при стрельбе управляемой ракетой? Можно ли выстрелить просто «вперед» и потом донавести ракету? Может ли вертолет выполнять какие-либо маневры во время полета выпущенной управляемой ракеты?

- Можно. Важно в момент пуска соблюсти условия: попасть в зону встреливания ракеты. Иначе пуск не будет разрешен, и ракета просто не сойдет. Потом уже можно отворачивать на определенный угол, не 90 градусов, естественно, выполнять противозенитный маневр. Главное, чтобы ракета не сорвалась с луча, иначе потом уже ничего не поделаешь. Тут важна работа оператора, удерживающего ракету в луче, его опыт.

http://twower.livejournal.com/1845879.html
- Качество изготовления и надежность Ми-35М по сравнению с Ми-24?

- Практически всё тоже самое. Больше с электроникой проблем. С теми же прицельными системами. Штука хорошая, машинка считает хорошо: достаточно лазерным дальномером один раз щелкнуть, а дальше она уже сама углы прицеливания выставляет и достаточно прицельную марку навести, выстрелить, и ракеты шли в цель. Но механизмы эти сложные, требуют более пристального обслуживания. Не скажу, что менее надежная система, но что-то пока не особо.

http://twower.livejournal.com/1848258.html
- «Насколько автоматизировано использование ракеты «Атака» с радиокомандным наведением на Ми-28Н? В интернете есть ролик, где иракский Ми-28Н стреляет и не попадает в цель, хотя цель удерживается прицельным комплексом.»

- Вопрос к оружейникам, которые обслуживают этот вертолет. Там очень сложная система, которая требует тонкой настройки. Может там сила луча слабая, луч не туда смотрит от оси прицеливания вертолета. Все вопросы тут исключительно к обслуживающему персоналу, все ли они правильно настроили.
...
Кстати, вспомнил, что еще бы хотелось доработать на Ми-28Н: управление лучом и линией визирования ракет. На Ми-24 и Ми-35М стоят так называемые «рога», которые более привычны летчикам. И они более точные, более плавные. На Ми-28Н стоит кнюпель круглый на ручке, где всё зависит от силы нажатия: чем сильнее давишь, тем быстрее поворачивается. Из-за этого в полете, во время тряски очень тяжело добиться плавности поворота. Конструкторам об этом говорили, они отвечали, что тоже есть идеи доработать этот момент.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead