>А в чем сакральный смысл такого заваливания надводного борта?
Завал бортов приближает поперечное сечение корпуса к цилиндру. Что обеспечивает максимальную жёсткость конструкции на скручивание.
Корпуса кораблей и сейчас не считают идеально жёсткими, а тогда, при тогдашних материалах, палубы носа и кормы жили своей жизнью. Корпус на волнении дышал, расшатывался набор, обрывалась клёпка.
Остойчивостью видимо жертвовали - заваленный борт приводил к уменьшению увеличения погружённых объёмов при качке.
Почему французы развивали эту схему? - Потому что, их стандартом штормовых условий был Бискайский залив. С коротким но высоким волнением, и беспорядочным волнением.
Все традиции, в своей основе рациональны. Т.к. у парусника, требование жёсткости корпуса на кручение (под действием разной нагрузки на паруса кормы-носа )очень высоко.
С появлением морских сталей, смогли обеспечить жёсткость корпуса и при коробчатом сечении.