Re: Воронин с...
>>У И-16 перед новыми типами было три преимущества:...
>>2) обученный л/с,
>...
>>Если уж не заменять его в производстве на "лагг", то лучше ограничиться полным переводом обшивки крыла на фанеру, установку современного капота, фонаря, шасси и вооружения (по типу И-180). А еще лучше - не останавливать развертывание серийного выпуска И-180 в конце 1940-го. Но для этого всего нужен попаданец... :-)
>На счёт обученного лётного состава это как посмотреть. Начавшееся по итогам Зимней войны расширение численности и боевого состава ВВС очень быстро размыло имеющийся кадровый состав авиачастей. В заместители комэсков призывали колхозных счетоводов!
Счетоводам и на "яках" летать было не сподручно, но вся система обучения и снабжения ВВС была заточена именно на И-16 (включая УТИ-4).
>Кроме того, не над путать ранние и поздние И-16. Последние из-за имели чрезмерно заднюю центровку и были уже весьма сложны и даже трудны в пилотировании даже для опытных лётчиков-испытателей(!), о чём свидетельствует НИР, проведённый в 1940 г. в НИИ ВВС.
А разве не наоборот? Движки тяжелели, это должно было сдвигать центровку вперед, а не назад...
>Что касается И-180. А как его производить?
>Разве для него был в 1939-1940 гг. серийный мотор М-88? Не был!
В конце 1940-го - был.
>А основное вооружение - пулемёты Березина? Нет ещё!
В конце 1940-го - были.
>Как дела с шасси? Проблемы на лицо
В конце 1940-го - не было.
>А сколько раз ему крыло переделывали? Три точно, но результат Уляхина не удовлетворил и он предложил произвести четвёртую переделку. А после каждого раза это означало продувки в ЦАГИ.
>И как его выпускать?..
В виде эталона 1941 г. (Е-5 или Е-6).