От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 03.12.2013 17:56:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Версия для печати

Re: Больше сравнений...

>>он нерелевантен.
>Почему?
>Противник примерно тот же, причины потерь примерно те же.

нет, на ЧМ преобладает авиация, на СМ совокупность средств.

>>почему второстепенным, когда первостепенным? все потери на комуникациях - от авиации.
>Потому что основная масса потерь в базах.

.. и просматривается способ их минимизировать.

>>вопрос насколько критично?
>С учетом коротких ночей и того, что и одиночные корабли как правило разгрузить не успевали?

Если грузить больше - то точно не успеть.
Если грузить столько, сколько успевают разгрузить - будут успевать.

>>расчитывать на разгрузку собственными силами
>Ну крейсер Вы разгрузите. А где Вы на транспортах столько народу возьмете?

с собой привезу.

>>какого рода проблемы?
>Типа "не успели разгрузить"

Вопрос безопасности должен быть приоритетен вопросу разгрузки.

>>транспорты нужны хотя бы потому что это дополнительная коробка в условиях общего дефицита тоннажа. При интенсивной эксплуатации боевых кораблей на них тоже могут возникать технические неполадки и желательно иметь резерв.
>В ситуации когда надо грузить столько, чтобы успевали разгрузить, транспорты только связывать боевые корабли будут.

наоборот - большее количество кораблей привезет большее кол-во груза при ограничениях на загрузку одного корабля и успеют разгрузиться в срок.

>>Транспорты целесобразно использовать до середины июня.
>До середины июня у нас катастрофа крымского фронта, боюсь не до организации крупного конвоя в севастополь будет.

Крымксий фронт кончился 19 мая.

>>>"Севастопольский экспресс" примером такого распределения и является.
>>
>>Т.е. вы начинатете осознавать ответ на вопрос "интересно как?" :)
>Это очевидно.

вот и хорошо.

>>Они категорически не близки оперативной обстановкой на море.
>Если бы основные потери англичан были бы от итальянского флота, то так можно было бы говорить.
>А у них основные потери были от авиации, мин, ПЛ и шнельботов, т.е. тогоже, что было на ЧФ.

в период мая-июля 1942 г.
ПЛ на ЧМ не потопили ни одного судна, а шнельботы - одно.
На своих минах погиб один ЭМ

>>там и транспортов больше.
>Так Вы вроде и хотели серьезный конвой?
>А городить большой конвой ради пары транспортов и смысла нет - проще тогда грузы по боевым кораблям распихать и доехать на "экспрессе".

смысл есть - я объяснял выше.

>>Разве Молотов с двумя ЭМ был недостаточно жирной целью?
>В сравнении с большим конвоем?

Вы спорите с какими то своими представлениями.
Конвой на ЧМ в моем представлении это 1 КР, 3 ЭМ и 2-3 ТР
В какой момент начинается "жирность" на коорую будет брошен весь 8 АК?

>>В такой логике до Севастополя не должен был дойти НИ ОДИН корабль.
>Наряд сил выделяется исходя из сил противника.

Но если этот наряд не справляется он должен увеличиваться до тех пор пока не начнет гарантировано справляться, не так ли?

>Выделять сотни самолетов на одиночный ЭМ никто не станет.

Очень сложно споить с попыткой опровергнуть основы морской тактики :) т.е. движение одиночных кораблей безопаснее и надежнее, чем движение группой - так что ли?
:)

>Я утверждаю, что немцы имели достаточно самолетов, чтобы вынести любой конвой, который был способен организовать ЧФ (его же силы тоже были ограничены).

Из этого прямо следует, что немцы имели достаточно самолетов, чтобы вынести любой корабль, идущий в Севастополь (принимая размер конвоя равным 1-2 корабля).

>>Почему на уничтожене одиночных-парных кораблей не находились самолеты
>> а на уничтожение 4-5 кораблей соберется весь 8 АК?
>Потому что одиночкам легче проскочить, и они не выглядят целями, которые требуют сверхбольших сил для атаки.

ааааа, ну-ну.

>>Ну могли и подвергались. Это сопутсвующий фактор, имевший место в реале и который может быть учтен.
>>Потери будут.
>Они будут выше, чем в реале. Ибо формирование конвоя и его загрузка требуют времени, а масса кораблей внимание привлекает.

В кавказских портах постоянно находилась "масса кораблей" - т.к. они работали на кавказских коммуникациях.

>>>Опять же, здесь определяющими станут не сутки на переходе, а сутки-двое, когда их будут разгружать.
>>
>>Разгружать их необходимо за полтора-два часа иначе все бессмыслено.
>На практике как то не особо получалось.

Не задавались такой задачей. Задержка в порту считалась нормой при наличии прямого запрета.

>>ну так а почему в ситуации когда суда будут лучше защищены потери будут выше -то?
>Потому что боевые корабли будут не на 30 углах гонять, а ползти на 10 , сопровождая транспорты.

ну так в реале то и транспорты на своих 10 проходили в сопровождении катеров и тральцов.

>>офигительная логика.
>Нормальная логика. Выделения 300 самолетов против одиночного ЭМ никто не поймет. а против большого конвоя, очень даже.

да не нормальная она :)
Есть задача прерывания коммуникаций, в которую входит необходимость потопления кораблей.
И логика, что если бегать по одиночке - на решение этой задачи забьют - ущербна.
На ее решение будут отряжать столько самолетов - сколько расчетно требует конкретная цель. На одиночный корабль - меньше, чем на группу. Но выделять будут всегда.
Просто и расчеты носят вероятностый характер и даже одиночные корабли не удавалось топить.
Хотя казалось бы против Ташкента 27 июня вообще можно было бросить любое количество самолетов - но он отмахался и достали его уже в базе.
И что характерно - удар такой силы как 2 июля 8 АК смог нанести только полностью развязавшись под Севастополем.
Хотя по вашей логике ничто не мешало (а напротив было бы гораздо полезнее) нанести его месяцем раньше.