От Claus Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 03.12.2013 16:29:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Версия для печати

Re: Больше сравнений...

>Любые доказательства в невозможности экспериментальной проверки могут быть "неубедительными".
Так есть результаты английского эксперимента.

>При следовании в группах крупных боевых кораблей успешных ударов по ним люфтваффе не наносило.
Так в ситуации когда и одиночек в море не особо топили, вопрос ПВО в море становится второстепенным.

>Непонятно из чего следует "увеличение по времени" если выгрузка ведется паралельно со всех кораблей?
Во первых операции по входу-выходу большого количества кораблей. Это точно время увеличит.

Во вторых одновременная разгрузка большого количества кораблей требует и больше портовых ресурсов (а их не факт, что на всех хватит), плюс когда несколько кораблей разгружаются, то и вероятность, что на одноим из них проблемы возникнут - тоже растет.

>Естествено нужно добиваться разгрузке в течении темного времени, не задерживаясь в порту на день, распредлеляя грузы по кораблям в таком объеме, чтобы обеспечить его разгрузку в отведенное время.
Если так распределять грузы - то транспорты не нужны.
"Севастопольский экспресс" примером такого распределения и является.

>Потому чо условия другие - там ниже пояснения.
Так не видно сильной разницы.
Немного другие условия для любой операции найти можно.
Реально же они довольно близки. А местами в Севастополе и труднее было.


>Они не все составляли ордер ПВО а обеспечивали в т.ч. дальнее прикрытие от итальянского флота.
Так там и непосредственное прикрытие со всем ЧФ сопоставимо.


>>Потери от авиации, мин, торпедных катеров, подводных лодок
>вот видите сколько дополнительных факторов.

В смысле дополнительные?
Это и есть ОСНОВНЫЕ причины потерь, что у англичан, что у нас.
И как мы видим, все очень похоже.

>В ситуации когда речь идет о считанных конвоях и коротком временном промежутке просто не достаточно статистических данных о том что "появились такие конвои", которые требуют изменения тактики.
А какая особая тактика была на мальте?
Там точно также как и у Севастополя, долбали авиацией, ставили мины, пускали торпеды со шнельботов и подводных лодок.

>К тому же этот тезис опять исходит из неисчерпаемости сил люфтваффе.
600-700 самолетов рядом с Севастополем это и есть неисчерпаемые силы, по меркам 1942 года.

>Ну могут и бросить - значит в другом месте они будут слабее.
Когда появляется такая жирная цель как большой конвой, все остальные цели будут второстепенными.

А на 1-2 дня отвлечь 300-400 самолетов немцы в мае-июне вполне могли себе позволить.

>правильно - двое суток конвои на Мальту могли подвергаться ударам. Конвои в Севастополь только одни сутки - т.к. потом они входили в зону действия авиации с Кавказа.
Зато они могли подвергаться ударам авиации прямо в базе при формировании. Вспомните Червону украину.
Опять же, здесь определяющими станут не сутки на переходе, а сутки-двое, когда их будут разгружать.

>>Если сравнивать с конвоем Новороссийск-Севастополь, то ему идти чуть меньше суток. Разница не столь уж большая.
>В два раза, прямо скажем.
Даже если в 2 раза, то потери все равно очень высокие получаются. а если к ним добавить потенциальные потери в Новороссийскеи Севастополе, то все и вовсе сопоставимо будет, если не хуже для нас.

>В реале наряда сил на сплошное патрулирование люфтваффе в Крыму не хватало и потому разведка обеспечивалась только на подходах к Севастополю и на кратчайшем участке между Севастополем и Новороссийском.
При наличии 700 самолетов выделить 20 не такая уж проблема. Немцы похоже просто не сильно заморачивались.

>Что создавало окна, в которые дважды проходил "Молотов", забирая с югу.
Молотов это не тихоходный транспорт.
10ти узловому конвою забирание к югу не поможет - все равно засекут заблаговременно, нацелят сотню-другую самолетов и вынесут.

>ну так чего ж он и так не кончился то? ведь немцы опредлено преследовали эту цель?
Вообще то он в численности поуменьшился и вполне заметно.
А не кончился - так прежде всего за счет "Севастопольского экспресса" который проходил наиболее опасные участки ночью. и за счет того, что против одиночек выделять сотни самолетов никто не будет.