От gull Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 05.03.2013 01:05:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: чисто для...


>Если выполнить простенький расчет методом тяг для Н=0, V=127 м/с (максимальная для F4F-4), кпд винта 0,9 и учесть профильное сопротивление крыльев по Остославскому, то окажется, что у Ла-5 сопротивление комбинации фюзеляж+оперение на 18% ниже "Уайлдкэта". Цифирь для Ла из мурзилки Якубовича, мощность М-82 1700 л.с., для F4F-4 все из сака.

У вас сильно завышен КПД винта. Даже у АВ-9В, который ставился на Ил-12 максимальный КПД был 0,8. А на Ла-5 приходилось снимать ту же мощность при меньшем диаметре, да и к тому же не факт, что на ВИШ-105В максимальный КПД достигался на номинальных оборотах и максимальной скорости. В общем, я бы оценил КПД винта не более чем в 0,75-0,77. Соответственно располагаемая тяга меньше, а относительная разница в сопротивлениях еще больше.

С уважением,

gull