От bedal Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 04.03.2013 08:54:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: да не...

Ну, короткий поросёнок вроде GB не тяжелее.
Тут сказывались два фактора:
1. Правильно обтекаемый получается довольно длинным, он получается вписыванием движка в идеальную форму. Звезду можно вписать только в довольно длинный фюзеляж, "забывая" про неидеальную носовую часть. Впрочем, пытались сделать и "правильную" носовую, городили огромные коки, но это было совершенно непрактично и по техническим причинам не давало того выигрыша, на который расчитывали. Так вот - для движков конца 20х-начала 30х такой фюзеляж при технологии того времени получался слишком тяжёлым (или непрочным). Потому рост скорости получали, делая лёгкий фюзеляж-обрубок, за счёт этого делали меньше крыло - и получали выигрыш в сопротивлении на крыле больше, чем проигрыш в сопротивлении фюзеляжа. Нормальные формы фюзеляж на скоростных самолётах массово приобрёл на мощностях 1000 и больше. У кого не приобрёл - "сами виноваты".
2. Авиаконструкторы вплоть до 40х годов обычно не имели регулярного образования по аэродинамике. Наличные силы аэродинамиков уходили почти все на крылья и винты, как наиболее важные. Фюзеляж же рисовался зачастую из общих соображений, интуиции и традиции, после чего следовала подгонка методом проб и ошибок. Пример хеллкета как раз с этой точки зрения показателен: поставили листы внахлёст, потому что "это не должно сказаться на скорости". В то время как банальное запиливание и шлифовка в частях этой лесенки повышала скорость на 10-15км/час. Послезнание говорит, что легко было догадаться или проверить, конечно.

Конечно, влияло и то, что фюзеляж в чём-то посложнее крыла будет. Обтекание в условиях обдува винтом, влияние выхода охлаждающего воздуха (напомню, какие проблемы это создавало у Ла-5), множество обязательных и не очень удобных условий вроде движка, антенн, фонаря...
Так и появлялись "бочки" - их недостатки были неочевидны, пока пример других, более удачных аппаратов, не заставлял менять решение.

Отдельно о среднеплане - сугубо теоретически это даёт выгоды в аэродинамике. Но "шарообразно в вакууме". На самом деле среднеплан обостряет проблемы затенения стабилизатора, а уж с точки зрения внутренней компоновки фюзеляжа это просто ужас.
Не зря, как только удалось избавиться от замечательного паралеллограммного шасси - самолёт перестал был среднепланом.