От Железный дорожник Ответить на сообщение
К ttt2 Ответить по почте
Дата 08.03.2013 22:33:33 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Re: Все крайне...

Конечно упрощено, я же здесь не дисер пишу.

>Какие еще войны кроме упомянутой ПМВ "являлись мощным развивающим фактором"?
Русско-турецкая, РЯВ. Сужу по производству ж.д. техники. Схема была одинакова. Во время войны правительство давало кредит в счёт оплаты за поставленную в будущем продукцию.

>В любой стране вступающей в войну военное производство развивается по нарастающей. Вопрос - как это военное производство потом адаптируется к мирной жизни. В США после ПМВ это происходило достаточно болезненно. И бум "ревущих" 20-х годов был вызван мирным спросом, а не ПМВ

Речь вообще шла об уровне развития производства. Т.е. о накопленном производственном потенциале в виде грамотных инженеров, новых технологиях и материалах. Адаптация в мирное время - вопрос другой.

>Взлет это то что делает жизнь народа лучше - но ни царя в феврале, ни временное в октябре народ абсолютно не поддержал нигде - все рухнуло как карточный домик - это говорит само за себя.

Взлёт в промышленности вовсе не обязательно делал жизнь рабочих лучше. Война заставляла многократно наращивать производство, а оплата труда оставалась на прежнем уровне.
Вопрос производственных отношений - совершенно другой вопрос. В конце 19 века оплата труда во всём мире не сильно отличалась в разных странах. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше. У нас этот фактор стал только частью общей социальной напряжённости.
(Одними из первых социальных завоеваний по итогам 17 года был 8-часовой рабочий день и поднятые расценки на оплату труда. Тут-же большевики "сели в лужу", поскольку продукция наших заводов стала неоправданно высока. Поэтому-то и боролись долгое время за снижение себестоимости продукции, и меряли они стоимость продукции уровнем 13 года! Когда был 10,5-часовой рабочий день и низкие расценки оплаты труда.)

>То что в стране был определенный подъем в экономике, не говорит ничего
>Машиностроение как стояло так и стояло - автомобилей вообще практически не делали, авиамоторы свои не делали, несколько развивалась химия - и как ее конвертировали бы в мирную? очень непросто

Руссо-Балт делал вполне себе приличные машины. В 16 году родилось АМО, тоже как следствие войны, так что как-раз говорит в пользу громадного военного развития. Велись переговоры с SKF о создании подшипникового завода в России. И многое другое.
Вообще тема исследования развития промышленности в 1916 году, и тем более в сравнении с другими странами открыла бы много нового, поскольку многие начинания этого времени большевики в итоге записали на свой счёт.