От badger Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 01.03.2013 01:08:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Да, но...


>>Ну как Миг может переманеврировать И-16? Если у второго и радиус, и время виража, и нагрузка на крыло конкретно так меньше. И сам он говорит, что И-16 может переворот на 500 метрах выполнить, а на миге для этого надо предварительно скорость сбросить ниже минимальной.


Тут всё проще пареной репы, у И-16 поздних вираж 18 сек по таблицам, у МиГ-3 меньше 21-22 секунд найти тяжело...

Но МиГ-3 выполняет вираж по большему радиусу и на большей скорости, чт о субъективно воспринимается летчиком как большая маневренность, и по визуальному восприятию, и из-за большей перегрузки в виражею...

Что приводит нас вновь к старому-старому правилу - маневренность самолётов сравнивается либо точным замером, либо учебным боем с ПЕРЕСАДКОЙ пилотов, всё остальное - ни к чему не обязывающие треп и эмоции, а не факты...

Из мемуаров можно извлечь тонны подобных "самолёт Х перекручивал самолёт Y как стоячего", летчики тоже люди и тоже подвержены эмоциям...