Доброго времени суток, Мелхиседек.
> заказчик очень этого хотел?
Со временем захотел. Как захотел, так и сделали.
>> - один двигатель
> был вариант бтр-60 с одним яаз-206, но корма перетяжелена, это не плавало
Плавало. "С сильным дифферентом на корму"(с).
Тут есть один нюанс. Сильно подозреваю, шо ГАЗ этот движок ставил "чисто на отъцепись". Поскольку во-первых, туда хорошо становится
четывёрка, а во-вторых вменяемый (в отличие от) наддув уже вполне был. Шестёрка, восьмёрка -- для тягачей, САУ и БРМ на той же
базовой платформе. Но доводка этого семейства требовала отсутствия ТАКОГО бардака в двигателестроении, какой был в конце 50х.
третье. Даже если ставим тяжеловатый, но "совместимый" движок. Кто мешал просто увеличить корму (см. БТР-80)?
> альтернатива только в виде зила и зил-153
Ну, на самом деле Кутаиси и Брянск вполне могли сделать нормальную конструкцию. В теории. Лет через пять. ЗИЛ-153 -- доводить и
доводить, а там "усиленно занимались ракетным самоходом, который был значительно интереснее"(с).