От tramp Ответить на сообщение
К Блохин Александр Ответить по почте
Дата 07.01.2008 15:50:51 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Локальные конфликты; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: А нахрена...

>>А теперь назовите ИХ собственные фильмы, а не экранизацию произведений русской литературы.
>
>В советском кинематографе "их жизнь" была представлена только лишь в двух ипостасях -- по лит. произведениям (тот же Дойл, Сименон, Кристи и немногие другие) или же по собственным фантазиям (Ю.Семёнов к примеру).
Насколько могу судить - да.

>И если первый тип подберался из того, то литературная цензура допускала, то второй вариант был идеологически направлен только в одну область --- "зловещий оскал капъиталызма". Примеров тому тоже не хило -- "Тасс уполномоен заявить", "Тайна виллы Гретта", трилогия о "Резиденте", "Мираж" (впрочем, это по Чейзу) и т.д. По-большому счёту подобное кино всегда лучше у нас шло в прокате, нежели "производственные мелодраммы" про думы председателей колхозов или инженеров-новаторов.
Что очевидно более интересно для массового зрителя, тем более городского (уже 70-80-е на дворе).

> Теперь попросту спроецируйте эти же темы на тот же голливудкинопром... :)
>Ну кому там в голову взбредёт показывать реали (как они это себе могли-то представить!) из жизни СССР! У нас с упоением демонстрировались сцены с питьём виски, прокручиванием западных блюзов и иномарками -- и актёры балдели, и зрителю что-то импортно-красивое показывалось. А что ПОДОБНОЕ могли показать амерские киношники? Ну чем, я вас спрашиваю, они могли привлечь своего зрителя на созерцание "реалей" СССР? Распитием водяры на лоне машино-уборочного агрегата? Мы снимали и показывали массонские ложи, заговоры против всего человечества или на худой конец, опять же импортные машины. А что им снимать? Проворовавшегося директоря плодовощторга и следователя, выясняющего, откуда у него деньги на "Волгу"?...
Да, в данной постановке вопроса рассчитывать на интерес к другим сторонам жизни как-то неинтересно, и из-за различий в устремлениях, навязываемых ли, исповедуемых ли, но
сцены со строительством Дома Культуры и организацией ансамбля самодеятельности действительно, большого интереса для американского зрителя не представляют, нет, так сказать "каскада", а куда ж без "каскада"?
Так что разница в характере массового зрителя, ну и разнице жизненных уровней во многом обуславливали отсутствие интереса к показам жизни в СССР в том или ином виде. Но тем не менее, те не многие сцены в кино, касавшиеся этого вопроса, почему-то всегда были преисполнены негативного оттенка.

с уважением