>Ну в конце концов неужто такая сложность добыть 500-600 тонн 75-мм стального проката?
А неужели сложно найти стальной пруток под армирование железобетона фортификационных сооружений? Ан остродефицит. А неужели сложно найти обрезки 15-25-мм броневого листа на экранировку? Ан оказалось сложно.
>Ну так имея учебные танки можно было бы и "усредненный" и реальный опыт вождения поднять.
Угу. Вот только Кировский завод при этом сорвет программу выпуска и КВ, и КВ-И, потому что будет занят танкоремонтом - убитых инструкционных танков.
>Лучше если танк будут эвакуировать на Кировский завод с поля боя?
Нет, не лучше.
>За косяки с производством надо инженеров-технологов дрючить. Нет?
А если их вздрючить по полной программе, появится отсутствующая взаимозаменяемость? Что-то у меня нет в этом уверенности.
>Значит учить на тех же двигателях.
... и гробить их. И требовать запасные. И проваливать программу выпуска танков из-за отсутствия двигателей или отсылать танки на заводской ремонт на полгода-год, а учить по-прежнему "пеше по-машинному". Зато будет специальный тип учебного танка.
>Вариант 1. На танках с бензиновыми движками проводим первый этап обучения.
А первый этап обучения лучше всего вообще на легких машинах проходить. Можно старых типов.