От Владислав Ответить на сообщение
К А.Погорилый Ответить по почте
Дата 09.08.2007 01:17:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: [2 Фёдорыч]...

Доброе время суток!

>>А ведь вполне себе существует интегральный параметр "механизированности" механизированного соединения -- суммарная мощность моторов всей техники, т.е., общее количество л.с.
>
>Слабобронированный, с 45-мм пушкой БТ-7 по этому параметру выглядит весьма крутым из-за мощного двигателя и соответствует примерно десятку грузовиков. Которые ни в коей мере не заменяет (как и они его).

Немецкий полуторатонный грузовик имел двигатель в 60-70 л.с., трехтонный -- 90-110 л.с. Таким образом, на "бэтэшку" придется всего 4-5 грузовиков. А на Т-26 -- один...

В немецкой танковой дивизии имелось 2100 автомобилей и 1300 мотоциклов -- в сумме 236 000 на дивизию, с танками и вспомогательными машинами -- до 300 тысяч л.с.

В нашем мехкорпусе -- по штату 4500 грузовиков, реально -- тысячи две, и вдобавок более слабых. Это 120 тысяч л.с. В очень усредненном мехкорпусе имелдась сотня БТ или Т-34 + пять сотен Т-26 - это еще 90-100 тысяч л.с. В итоге получаем около 200 тысяч "лошадей" на корпус -- не в два раза (это я погорячился), но раза в полтора меньше немецкой танковой дивизии. Лучшие мехкорпуса им примерно соответствовали, худшие -- были во много раз менее моторизованы...


С уважением

Владислав