От badger Ответить на сообщение
К karlenko Ответить по почте
Дата 06.08.2007 23:27:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Давайте не будем бросаться в крайности :)

>Сие факт есть научно доказанный.

Научно доказанным фактом является то что на фронте пили много.
Некоторые пили и перед полётами, но таких было мало, и некоторые из них быстро умерли.

Для большинства отношение было - нафиг надо, но перед этим они попробовали.

А.С. Пили на фронте много?

Д.А. Это было настоящей бедой. Пили и часто, и по многу. Сколько хороших летчиков по пьяному делу «пропало», не перечесть.
Вот взять моего первого ведущего Ванина. Классный летчик был, ас. Прошел Курскую дугу, имел за неё орден Красного знамени, был ранен (у него были деформированы пальцы на руке, но к полетам его допускали). Причем, ведь я его знал еще до того как попал в полк – он был командиром звена в нашем училище, и на фронт его отпустили только в 1942-м. И этот отличный летчик спился прямо на фронте. Утром он постоянно с похмелья, вечером постоянно пьяный. Стал на задания летать пьяным. Когда спохватились, а он уже «не просыхает». Попытались ему помочь, решили его отправить в госпиталь. Нашли «причину» (кажется, «тяжелое нервное расстройство») и отправили его в госпиталь, в Житомир. По пути он по пьяни попадает под мотоцикл, ему серьезно травмирует ногу, и так до конца войны он в наш полк и не вернулся. Всё по госпиталям. Появился он в нашем полку уже после войны, когда мы уже базировались в Венгрии. Пришел к нам в общежитие, сел за стол, посмотрел на нас и сказал: «Ой, какой я дурак! Вы, ребята, молодцы, удержались, а я не сумел! Какой дурак! Что я буду делать?!» Армию уже сокращали и из ВВС увольняли в запас даже физически здоровых летчиков, Ванину остаться «в кадрах» «не светило». Что с ним после войны стало? Не знаю.
«Чудеса» по пьяни творили ещё те. Один наш лётчик (Герой Советского Союза, между прочим) сбил летчика нашего же полка. Вылетел «под газом», и всё бы ничего, но тут кто-то крикнул: ««Фоккеры»!» (А никаких «фоккеров» и не было.) Все этих «фоккеров» начали искать и он тоже. И видит он, как за одним из наших истребителей, вроде «фоккер» гонится (то, что это может быть ведомый, он даже и не подумал). Зашел в атаку и этого ведомого сбил. Да, хорошо, что сбитый летчик уцелел – воспользовался парашютом, хотя и был ранен. Только то, что никто не погиб, нашего «Героя» от трибунала и спасло.
На праздники – 7 ноября, 1 мая, Новый год и т.п. – пьянка обязательно. Так на следующий день, можно было сказать прямо, полк, в лучшем случае, был только вполовину боеспособным. В лучшем случае.
Если всё, что наши летчики по «пьяной лавочке» творили, начать перечислять, книгу написать можно. Всего было «полной мерой» и лихости, и дурости, и мерзости. Да, именно мерзости. Как упьются, так перестают своих узнавать и начинается – оскорбления, драки, за оружие хватались... Таких связывали и держали связанными пока не протрезвеют. И я пил, но немного, только столько, что бы все эти «выкрутасы» более-менее спокойно воспринимать.



Беседа с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым

http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

И такого, согласитесь, можно найти в воспоминаниях каждого второго летчика.