От Олег К Ответить на сообщение
К Х-55 Ответить по почте
Дата 17.06.2000 14:20:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

По нудИть можно???


>------------Сибиряк----------------------
>Стругацких то я читал в свое время достаточно основательно. Но сейчас не буду читать их.
>------------Х-55--------------------------
>Да, но сейчас-то что читать? Что в позднее-то время ими написано?


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Это получается, собственно то, что и получается, все творчество АиБС есть однодневка, которая незаслуживает перечитывания?

Я с этим согласен, Вы вроде нет или я не понял?



>------------Сибиряк----------------------
>> Жутко не нравились выступления одного из них - наверное Бориса - блин, новодворская в штанах.
>
>------------Х-55--------------------------
>Сибиряк, НЕ ПУТАЙТЕ ПИСАТЕЛЯ С ЧЕЛОВЕКОМ.
>Вы может быть, тогда, скажем, Чайковского перестанете слушать (педераст)?
>О разнице между писателем и человеком в свое время Синявский сказал, что это – разные люди
>(даже по национальности), они просто живут в одном теле.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Это похоже на шизофрению, Синявскому впрочем простительно.

Однако для русских писателей сложились насколько другие стандарты, и на старости лет оплевывать те идеи которые пропогандировал в молодости без покаяния это свинство. Банальные волосы на ушах.

>Тем более, если это уже старик.
>“Мой идеал теперь – покой, да щец горшок, да сам большой” (C)
>И сказал это Пушкин, будучи намного моложе нынешнего Б. Стругацкого.

Вот так на полном серьезе и сказал? :)))
А ведь Борис Натанович всерьез проповедовал про средний класс, про примат буржуазных ценностей, он явно не хихикал.


>------------Сибиряк----------------------
>Кроме того - крайне неровный стиль в котором написаны произведения.
>Ну вы сравните "Полдень ХХ11 век", "Страна багровых туч" и "Гадкие лебеди" с "Улиткой".
>Темные истории, бродившие вокруг братанов, якобы нанимавших литературных поденщиков для себя - ИМХО имели место.


=================================

Они просто откровенно слабые в художественном смысле писатели, отсюда их попытки вворачивать филосфские пассажи,так же не бог весть какого уровня.
Да и социальный заказ изменился, поздние произведения писались когда народу хотелось критики и сатиры, вот и старались угодить читателю.



>------------Сибиряк----------------------
>Ну а национальная самоидентификация в литературе - штука на самом деле сложная.
>Зря вы так кидаетесь национальной своеобразностью. Русский обычно пишет как русский, еврей - как еврей.
>Чего ж тут такого. Иные случаи редки. Например Мандельштам - это да.
>Он по крайней мере стремился стать именно РУССКИМ поэтом.

>------------Х-55--------------------------
>Извините, чепуха. Почему же тогда для бессчетного числа людей (всех) его книги стали любимыми?

Это каких таких всех? Полно людей которые их творчество не воспринимали и не воспринимают, скорее наоборот, есть определенный круг любителей и он со временем сужется.

>Вы путаете понятие “Интеллигент” с понятием “Еврей”.

=====================================

Русская интеллигенция в своем юдофильстве сама и создала такую ситуацию, когда трудно быть настоящим русским интеллигентом и не быть евреем.

>Как советский (в хорошем смысле) технарь-интеллигент он писал – это да.
>“Я не еврей, это у меня просто лицо интеллигентное” (C)

Вот вот см. выше.

>------------Сибиряк----------------------
>ЗЫ Парень ИМХО лучше Обитаемого острова.
>------------Х-55--------------------------
>Не понял. “Парень” – в сущности, прямолинеен слишком.
>"Обитаемый остров" – там хоть неожиданность (башни) есть, ну и захватывает, конечно.


Это сказывается то самое слабое художественное дарование. Ранние произведения слишком прямолинейные, поздние слишком навороченые. Посредине несколько удачных вещей.

Но и они на уровне сегодняшенго рынка массовой культуры смотрятся не очень.
Так себе - третий сорт.

а до серьезной литературы не дотянули, силенок не хватило, отсюда и все шараханья за генеральной линией и прочие хорошо видные в их произведениях веяния не лучших черт духа времени.