От vlad Ответить на сообщение
К Venik Ответить по почте
Дата 18.06.2000 23:59:43 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Форум...

>Крылатые ракеты надобно запускать каким-то образом. Наземные пусковые установки, корабли, субмарины, самолеты. Так вот речь идет именно о самолетах. Все взлетные полосы разбиты, самолеты уцелели в ангарах - ситуация в Югославии. Нужны самолеты вертикального взлета.
>-------------
Самолеты, даже СВПП, тоже "надобно запускать каким-то образом". Причем КР запускать проще - не нужен летчик и по 30-40 человекочасов на земле на час ее полета (т.е. минимум 100 человек, фактически много больше, т.к. нужен хороший запас от всех неожиданностей, на 2-3 самолета, если они будут делать по 2-3 вылета в день). Живучесть у ракет много выше(в "Буре в пустыне" например сравнительно легко удалось свести к нулю активность иракской авиации, и даже их армейских вертолетов, а ракетами они продолжали обстреливать Израиль и Саудовскую Аравию до самого конца конфликта).

>>По большому счету так дешевле (не нужно расходовать в мирное время топливо, давать налет пилотам...
>------
>Мы за ценой не постоим. Я все лично оплачу. Считаем денежный вопрос решенным :-)
**************************
Самолетов 20 по вашему проекту - это с миллиард долларов на разработку (включая постройку опытных/предсерийных), миллиард на производство серийных, и по миллиарду в рассрочку каждые 5-6 лет (если считать и ракеты большой дальности для них, полигоны, подготовку пилотов, и пр.). Деньги вперед, Веник! К слову, на эту сумму можно так ощетиниться ракетами средней дальности, что новая разрядка начнется.

> А УВТ для вертикального взлета.
Посмотри схему JSF. А также для управлением в полете с минимальным использованием контрольных поверхностей, что приведет с сниженной радарной заметности.
**********************
Но есть же куча способов для этого кроме УВТ. Газодинамические интерцепторы, струйные рули, газовые рули, ассиметричный отсос погранслоя, ассиметричный сдув погранслоя, да мало ли. Почему именно плоские сопла с УВТ ( ваша машина и JSF - в разных классах выступают), обосновать бы не мешало б.

>>Распространенная ошибочка... Из-за кривизны земной поверхности даже АВАКС видит цели снизу, не сверху. Именно поэтому у стелсов нет воздухозаборников снизу.
>----------
>Во-первых наш самолет не стэлс в полном смысле этого слова. Мы просто применяем некоторые элементы слэлс. Ф-22, JSF - воздухозаборники снизу.
**************
И понятно почему. Когда воздухозаборник под крылом - торможение им потока повышает давлвние под крылом ( и увеличивает перепад давлений на крыле, то есть подъемную силу крыла). Воздухозаборник над крылом подъемную силу уменьшает (но выйгрышен с точки зрения снижения радиолокационной заметности самолета). Одна из причин, почему всякие Ф-117 летают плохо (но малозаметны) по ср. с обычным "не стелс" истребителем.

>Во-вторых, основной режим полета на сверхмалых высотах - снизу наш самолет увидить смогут только наземные радары и АВАКСу никакая кривизна земной поверхности не поможет.
*******************
Веник, поможет. Учти еще что самолет летит под некоторым углом атаки (передняя кромка крыла выше задней). Т.е. если б даже земля была плоской и два самолета (АВАКС и Стелс) летели б навстречу друг другу, то АВАКС видел бы брюхо стелса (и не видел б его спины). А впридачу еще и Земля круглая - т.е. и угол с вершиной в центре Земли, проведенный через эти два самолета будет, градуса в два. Ну поверь, это просто факт такой, что АВАКС видит идущие на него цели снизу, даже низколетящие.

>Видит-ли АВАКС цель снизу или сверху зависит и от некоторых других факторов, не так-ли?
****************************
Для типовой задачи (есть рубеж ПВО, за которым патрулируют АВАКСЫ, через который надо прорваться на стелсе) - не зависит ни от чего, просто снизу, и все.

> А потом, мы-же прячемся не только от АВАКСов но и от истрибителей, вертолетов, наземных радаров.
******************************
Истребители имеют высокочастотные РЛС сопровождения (в отличие от низкочастотных РЛС обнаружения АВАКСов и станций наведения истребителей). Вся "стелсовость" делается в рассчете именно на затруднение обнаружения (это технически много проще раз и от РЛС сопровождения мало толку без целеуказания два). Ловить низколетящие цели истребителями без АВАКСОВ - номер почти дохлый (именно после осознания этого факта АВАКСы и появились). Вертолеты же честно говоря вообще практически никакой угрозы ему не представляют.

С уважением.