От badger
К All
Дата 20.11.2017 05:19:33
Рубрики Современность; Флот;

По поводу аргентинской ДПЛ

Какое оборудование может с погруженной ПЛ подавать "спутниковые сигналы" ? ( на поверхности её, надо полагать, уже нашли бы )

Какие-то всплывающие аварийные или коммуникационные буи ? ( в принципе, концепции "интернета для подводников" всякие отрабатывались... )

ВМС Аргентины получили семь сигналов, вероятно, с потерянной подводной лодки "Сан-Хуан", но установить контакт с ней не удалось, сообщило Минобороны страны.

Длительность спутниковых сигналов составила от 4 до 36 секунд. Они были приняты с 10:52 (16:52 мск субботы) до 15:42 (21:42 мск субботы) различными базами ВМС.


https://ria.ru/world/20171119/1509099645.html

От badger
К badger (20.11.2017 05:19:33)
Дата 24.11.2017 15:14:47

Прошла информация о зафиксированном в район находжения ДПЛ звуке взрыва

В районе предполагаемого нахождения пропавшей аргентинской подводной лодки "Сан-Хуан" был зафиксирован звук, похожий на взрыв. Об этом в четверг, 23 ноября, сообщил представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби. Звук зафиксировали вскоре после последнего выхода на связь экипажа подводной лодки 15 ноября. Речь идет об "аномальном, однократном, коротком, сильном взрыве неядерного происхождения", сказал он.


http://www.dw.com/ru/%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%B2%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2/a-41507271


В сочетании с радиограммой о проблемах с аккуляторной батареей, мог иметь место взрыв водорода при зарядке её...

От Rwester
К badger (20.11.2017 05:19:33)
Дата 21.11.2017 12:15:34

а я правильно понимаю, что если нет сигнала...

Здравствуйте!

..то если найдут, то случайно и через много лет?

Рвестер, с уважением

От badger
К Rwester (21.11.2017 12:15:34)
Дата 21.11.2017 14:11:22

Re: а я

>..то если найдут, то случайно и через много лет?

SSN Scorpion нашли за 5 месяцев, правда, там были данные с SOSUS о похожем на разрушение прочного корпуса звуке...

https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Scorpion_(SSN-589)


INS Drakar нашли через 45 лет:

https://en.wikipedia.org/wiki/INS_Dakar

искали, не раз, но не там

S647 Minerve

не нашли до сих пор:

https://en.wikipedia.org/wiki/French_submarine_Minerve_(S647)


HMS Affray нашли через два месяца

https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Affray_(P421)


К-129 наши не нашли, но американцы нашли через полтора года, опять же, были данные с SOSUS:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-80


С-80 нашли через 7 лет, больше случайно, конечно...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-80


В целом, можно сказать, что имея современные средства поиска и при условии, что они не ушли сильно со своего планируемого маршрута (то что они были на переходе между двумя базами сильно сокращает предпологаемый район поиска) - их найдут довольно быстро, в пределах двух-трёх лёт, большинство из потерянных после ВМВ лодок были найдены, при значительно более примитивных средствах поиска...

Для примера - в 2009 году разбился в Атлантике А-330 Air France, "чёрные ящики" с него нашли только через два года, на 4-ой "фазе" поиска, хотя обломки изначально были обнаружены сразу...

https://en.wikipedia.org/wiki/Air_France_Flight_447



От Llandaff
К badger (21.11.2017 14:11:22)
Дата 22.11.2017 11:27:51

Особенность - малая глубин

У Аргентины здоровенный континентальный шельф, с глубинами до 150 метров максимум. И лодка должна была шляться именно на этом шельфе. Малая глубина должна упростить поиски.

От МУРЛО
К Rwester (21.11.2017 12:15:34)
Дата 21.11.2017 12:34:40

Если рогом упрутся, то с помощью современных ГБО сравнительно (+)

быстро найдут. Поиск на две стороны, дальность пара миль на строну, скорость пять узлов. Результат почти с фотокачеством. Считайте желаемый квадрат поиска.

От Kalash
К МУРЛО (21.11.2017 12:34:40)
Дата 21.11.2017 23:42:37

Re: Если рогом...

>быстро найдут. Поиск на две стороны, дальность пара миль на строну, скорость пять узлов. Результат почти с фотокачеством. Считайте желаемый квадрат поиска.
Малайский самолёт в Тихом океане так и не нашли за несколько лет...

От badger
К Kalash (21.11.2017 23:42:37)
Дата 22.11.2017 10:38:09

Re: Если рогом...

>>быстро найдут. Поиск на две стороны, дальность пара миль на строну, скорость пять узлов. Результат почти с фотокачеством. Считайте желаемый квадрат поиска.
>Малайский самолёт в Тихом океане так и не нашли за несколько лет...

Его искали, грубо говоря, в почти выбранном наугад месте :)


Boeing 777 был оснащён терминалами, которые каждый час передавали через спутники Inmarsat наземным службам техническую информацию о работе двигателей «Rolls-Royce» (эти параметры не включали данные о скорости и местоположении), и дважды офис Malaysia Airlines пытался связаться с самолётом по спутниковому телефону.

Взаимодействие со спутником впоследствии было использовано для расчёта траектории полёта. При движении меняется время, которое затрачивают импульсы радиопередатчика на достижение радиоприёмника (Эффект Доплера). Если известно положение приёмника и время прохождения импульса, можно вычислить параметры удаления или приближения передатчика по отношению к приёмнику. Соответственно, информация о скорости позволяет определить пройденное расстояние[44].

Так как расположение и спутника и наземных систем известно, следственной группе (анализ проводили учёные из Великобритании, США, Австралии и Малайзии как независимо, так и совместно) удалось вычислить наиболее вероятный маршрут движения Boeing 777[* 3]: северный или южный векторы относительно последнего известного местонахождения самолёта[45]

Северный вектор был исключён, так как все страны расположенные в этом направлении (Индия, Таиланд, Мьянма, Бангладеш, Китай) сообщили, что лайнер не входил в их воздушное пространство[4][46]. В качестве наиболее вероятного маршрута определён южный вектор, в направлении южной части Индийского океана.

Имевшиеся данные о полёте не позволяли точно воссоздать маршрут, а лишь определить направление с погрешностями. Поэтому с помощью компьютеров были смоделированы максимально возможные пути, из которых отобрали 100 наиболее вероятных, учитывающих изменение скорости, высоты полёта, совершённых манёвров и других[47]. Например, по мнению следственной группы, при полёте над Индийским океаном самолёт следовал на автопилоте[48][49]. Также учли информацию о ветрах, запасе топлива, и высоте полёта в моментах, когда происходили контакты через систему спутниковой связи[47][50][51].

Между 08:19 (MYT[* 1]) (последнее «рукопожатие» между терминалом на Boeing 777 и спутником) и 09:15 (MYT[* 1]) (плановое время обмена параметрами, но самолёт на связь не вышел) на авиалайнере закончилось топливо. Без управления он быстро перешёл в вертикальное пикирование и на большой скорости врезался в воду[4][52][53]. По мнению экспертов, при вертикальном пикировании скорость Boeing 777 могла достигать скорости от 3,6 до 6 км/мин (от 216 до 360 км/ч)[54]. По данным следствия, это подтверждают найденные обломки закрылков. Их состояние указывает на то, что они были убраны, тогда как во время приземления (и приводнения) должны использоваться. Это означает, что перед падением самолёт не готовился к посадке на воду, а упал в океан[55]. Группа математиков с помощью суперкомпьютеров EOS и RAAD в штате Техас (США) и в Катаре смоделировала падение летательного аппарата под прямым углом в воду. В этом случае фюзеляж практически не разрушается, а отделяются только крылья, но и они быстро тонут из-за большого веса, и самолёт практически бесследно пропадает под водой, не оставляя на поверхности обломков и следов горюче-смазочных материалов[56][57][58].



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%81_370_Malaysia_Airlines


Он за час, с момента последнего контакта со спутниковой системой мог улететь на 800-900 км.
Это каких-то 2,5 миллиона км^2.

Районы поиска определялись исходя из предположения, что он летел на автопилоте с неизменной скоростью и курсом.
Что совершенно необязательно факт.

Причём место последнего спутникового контакта тоже чисто предположительное, по времени задержки и доплеровскому смещению, на тех же условиях, что он летел на автопилоте, что опять же не факт, если берём версию угона пилотом.


Через полтора года были обнаружены выброшенные течением его обломки, за 4000 км от зоны поиска:


Обнаружение обломков
Местонахождение острова Реюньон относительно области поиска

Независимо от основных поисковых групп, спустя 1,5 года после исчезновения самолёта и на расстояниях свыше 4 000 километров от предполагаемого места его падения в океан, были случайно обнаружены 6 фрагментов корпуса.

1. Фрагмент крыла — элерон-закрылок. Был найден 29 июля 2015 года на острове Реюньон (4000 километров западнее предполагаемого места падения)[5][105][106];

Обломок был обнаружен при уборке мусора на побережье острова. Длина — около 2,5 метров и его поверхность покрыта ракушками. На детали крыла сохранилась маркировка: «657BB»[107])[108]. Уборщик мусора Николя Ферье (фр. Nicolas Ferrier) сообщил СМИ, что и ранее находил на острове вещи, которые могли быть связаны с пропавшим «Боингом». Например, в мае 2015 года он подобрал чемоданы, набитые вещами, и кресло, похожее на авиационное или автобусное. Однако Ферье не стал передавать их властям, а сжёг, как поступает с другим мусором. Он объяснил свой поступок тем, что ничего не знал о розысках самолёта, так как не смотрит телевизор и не слушает радио[109].
« Это на самом деле значительный прорыв для нас в разрешении исчезновения MH370, мы ждем и надеемся на то, что будут найдены другие объекты, которые смогут помочь разгадать эту тайну[110]
Премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак»

Обнаружение обломков самолёта на расстоянии 4000 километров от места глубоководных поисков места катастрофы международная следственная группа объяснила влиянием ветров и океанских течений, которые отнесли фрагменты к острову Реюньон. В связи с этим, изменение территории поиска не планируется[111]. Более того, Австралийское бюро по безопасности на транспорте (ATSB) посчитало, что обнаружение следов «Боинга» на Реюньоне подтверждает верность выбранного места проведения поисковых операций в Индийском океане[112]. Подготовленная экспертами карта дрейфа океанского мусора в этом регионе показала, что обломки от самолёта, разбившегося возле Австралии, могли достигнуть острова Реюньон[112][113]. Кроме того, моделирование дрейфа показало, что обломки могут быть обнаружены и на большем расстоянии, на территории в 100 000 кв. км. вокруг места крушения. В качестве подтверждения эксперты ATSB привели в пример другие катастрофы, произошедшие над океаном, когда обломки самолётов уносились течением на значительные расстояния. Подобное случилось после катастрофы A320 в Яванском море (28 декабря 2014 года): отдельные фрагменты разбившегося самолёта были извлечены из воды всего через 2 недели после трагедии на расстоянии свыше 150 километров от места падения авиалайнера в океан[113]. Тогда как с момента исчезновения Boeing 777 рейса 370 до обнаружения его частей на острове Реюньон прошло 1,5 года.

Вместе с тем, первоначально, ещё в 2014 году, на основе математического моделирования следственная группа предполагала, что обломки будут выброшены на западном побережье Индонезийского острова Суматра. Но после обнаружения обломков на острове Реюньон представители следствия признали свою ошибку[114].

2 и 3. Фрагмент створки обтекателя (676EB) направляющей закрылка (flap track fairing) и панель правого горизонтального хвостового стабилизатора. Были обнаружены независимо друг от друга в декабре 2015 и феврале 2016 года на побережье Мозамбика[115][116][117].

4 и 5. Сегмент обтекателя двигателя и фрагмент обшивки внутрисалонной двери R1. Были найдены 22 и 30 марта 2016 года на пляже Моссель-Бей (ЮАР) и побережье острова Родригес (Республика Маврикий) соответственно[118].

6. Фрагмент задней кромки крыла, обнаруженный на острове Маврикий, согласно сообщению министра транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лайя от 7 октября 2016 года, принадлежит пропавшему «Боингу» рейса MH370[119][120].

Принадлежность всех найденных обломков подтверждена международной следственной группой[55][115][118].


От badger
К badger (22.11.2017 10:38:09)
Дата 22.11.2017 10:51:41

Re: Если рогом...

Вот картинка поясняющая из вики:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%81_370_Malaysia_Airlines

Красным слева - остров Реюньон, на котором нашли обломки (рядом остров Маврийкий, побережье Африки за ними - Мозамбик, где собственно, и найдены все обломки)

Чёрная дуга - это местонахождение самолёта в момент последнего контакта со спутником, вычисленное по времени задежки сигнала. Фактически, самолёт мог на любом месте этой дуги находится и лететь с это линии с различными курсами, даже если он был на автопилоте.

Темный синий прямоугольник(ну почти) на дуге - это район подводных поисков.


Предполагаемое место падения рейса MH370
[622K]



От МУРЛО
К Kalash (21.11.2017 23:42:37)
Дата 22.11.2017 06:04:42

Re: Если рогом...

>>быстро найдут. Поиск на две стороны, дальность пара миль на строну, скорость пять узлов. Результат почти с фотокачеством. Считайте желаемый квадрат поиска.
>Малайский самолёт в Тихом океане так и не нашли за несколько лет...

Самолет я так понял, вообще не знали где искать. Для лодки локализуют квадрат 100*200 миль. Шансы несоизмеримо выше.

От HorNet
К badger (20.11.2017 05:19:33)
Дата 20.11.2017 14:16:18

В 2008 Iridium и Harris запустили в производство вот это: (-)


От HorNet
К HorNet (20.11.2017 14:16:18)
Дата 20.11.2017 14:17:03

http://files.messe.de/www.cebit-america.com/cms_bin/1660836_TH10am1pmHutter,Mike

см. станицу 11, A2RF

От HorNet
К HorNet (20.11.2017 14:17:03)
Дата 20.11.2017 14:24:33

Re: http://files.messe.de/www.cebit-america.com/cms_bin/1660836_TH10am1pmHutter,Mike



Вот небитая ссылка
http://files.messe.de/www.cebit-america.com/cms_bin/1660836_TH10am1pmHutter,Mike.pdf

От Ларинцев
К badger (20.11.2017 05:19:33)
Дата 20.11.2017 07:50:31

Re: По поводу...

Так аварийный буй по-штатному входит в состав оборудования ПЛ. Только, если он работает, почему лодку не обнаружили?

От badger
К Ларинцев (20.11.2017 07:50:31)
Дата 20.11.2017 10:25:11

Re: По поводу...

>Так аварийный буй по-штатному входит в состав оборудования ПЛ. Только, если он работает, почему лодку не обнаружили?


Видимо, это был не аварийный буй ?
Местоположение аварийного буя системы "Коспас-Сарсат" определяется спутником автоматически, причём это работает с 1982 года, без всяких GPS...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81-%D0%A1%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0%D1%82

Особенно поражает уточнение: Они были приняты с 10:52 (16:52 мск субботы) до 15:42 (21:42 мск субботы) различными базами ВМС.

https://ria.ru/world/20171119/1509099645.html

Если это спутниковые сигналы - то логично, что их принял спутник, а потом уже куда-то ретранслировал, в зависимости от типа сигнала и адресата этого сигнала...

Есть ли у ВМС Аргентины свои спутники ? Есть у ВМС Аргентины отдельные спутники для нескольких "различных баз ВМС", куда они ретранслируют свои сигналы ?

Я не очень понимаю, почему "различные базы ВМС" принимают сигнал спутниковой, может эти сигналы были просто адресованы различным базам ВМС и подавались через какую-то глобальную систему спутниковой связи, либо систему спутниковой связи аргентинских ВМС (если таковая сушествует) ?

В целом вся эта история с приёмом "различными базами ВМС спутникового сигнала" выглядит как минимум очень странно.



От Роман Алымов
К badger (20.11.2017 10:25:11)
Дата 21.11.2017 19:20:29

Кто-то пытался дозвониться по личному телефону? (+)

Доброе время суток!
>Особенно поражает уточнение: Они были приняты с 10:52 (16:52 мск субботы) до 15:42 (21:42 мск субботы) различными базами ВМС.
****** Кто-то в щторм вылез на надстройку и пытался по личному спутниковому телефону позвонить по известным ему телефонами на разные бызы, но никого не было у телефона или звонок срывался. А потом в логах увидели попытки дозвона...

С уважением, Роман

От Boris
К Роман Алымов (21.11.2017 19:20:29)
Дата 21.11.2017 19:52:59

Re: Кто-то пытался...

Доброе утро,
>Доброе время суток!
>>Особенно поражает уточнение: Они были приняты с 10:52 (16:52 мск субботы) до 15:42 (21:42 мск субботы) различными базами ВМС.
>****** Кто-то в щторм вылез на надстройку и пытался по личному спутниковому телефону позвонить по известным ему телефонами на разные бызы, но никого не было у телефона или звонок срывался. А потом в логах увидели попытки дозвона...

Cпутниковый телефон - весьма продвинутая вещь)) там и смс есть и кнопка СОС:
http://www.iridium-russian.ru/Oborydovanie/Spytnikovyi_telefon_Iridiym_9575_(IRIDIUM_9575).html
Да и звонить прежде всего следовало бы ОД флота, или как он у них называется. Уже писали, что сигналы не с лодки, что утром 15 ноября с ПЛ сообщили о проблемах с батареями и получили разрешение идти в базу: http://flot.com/2017/ЛатинскаяАмерика22/

Вот тут описание поиска и фото, на испанском:
https://www.clarin.com/sociedad/submarino-ara-san-juan-paso-paso-mision-inedita-marina-ee-uu_0_rJQrEjZlG.html

С уважением, Boris.

От Km
К badger (20.11.2017 10:25:11)
Дата 20.11.2017 10:29:26

Re: По поводу...

Добрый день!

>В целом вся эта история с приёмом "различными базами ВМС спутникового сигнала" выглядит как минимум очень странно.

Пишут, что это якобы были сигналы спутниковой системы "Иридиум", но компания уже заявила, что спутниковый телефон пл не выходил на связь с утра среды.

https://www.nytimes.com/2017/11/19/world/americas/argentina-submarine-san-juan.html


С уважением, КМ

От selioa
К Km (20.11.2017 10:29:26)
Дата 20.11.2017 11:47:32

воруют доступ к спутнику? (-)


От Km
К selioa (20.11.2017 11:47:32)
Дата 20.11.2017 12:47:08

Re: кто ворует?

Добрый день!

На пл, как я понимаю, есть зарегестрированная аппаратура системы Иридиум. А те сигналы, которые приняли за вызовы с этого терминала, как оказалось "ясно не идентифицированы".

С уважением, КМ

От Макс
К Km (20.11.2017 12:47:08)
Дата 20.11.2017 13:09:10

Re: кто ворует?

Здравствуйте!
>Добрый день!

>На пл, как я понимаю, есть зарегестрированная аппаратура системы Иридиум. А те сигналы, которые приняли за вызовы с этого терминала, как оказалось "ясно не идентифицированы".

"Как сообщило агентство Reuters, американская компания спутниковой связи Iridium Communications, чье оборудование установлено на пропавшей подлодке, со среды не получала никаких сигналов от судна по своим каналам.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/4742147"

то есть правильно я понимаю, что если на ПЛ есть это самое оборудование, то при его использовании сигнал получает не только адресат, но и компания Iridium Communications по своим каналам?

С уважением. Макс.

От Llandaff
К Макс (20.11.2017 13:09:10)
Дата 20.11.2017 13:27:38

Re: кто ворует?

>то есть правильно я понимаю, что если на ПЛ есть это самое оборудование, то при его использовании сигнал получает не только адресат, но и компания Iridium Communications по своим каналам?

Это естественно, они же маршрутизируют звонок по своим каналам, перекачивают данные по своим каналам.


От Макс
К Llandaff (20.11.2017 13:27:38)
Дата 20.11.2017 15:45:45

А как же скрытность, военная тайна и т.п. ?(-)


От Nagel
К Макс (20.11.2017 15:45:45)
Дата 21.11.2017 11:36:00

Re: А как...

А по большому счету, нафига Аргентине подводный флот?

От badger
К Nagel (21.11.2017 11:36:00)
Дата 22.11.2017 10:54:15

Re: А как...

>А по большому счету, нафига Аргентине подводный флот?


Фолькленды воевать ? :)

От HorNet
К Nagel (21.11.2017 11:36:00)
Дата 21.11.2017 16:55:49

Потому что если у В и С есть, то должно быть и у А

>А по большому счету, нафига Аргентине подводный флот?

Argentine, Brazilia, Chilie - три ведущих страны континента - никогда не избавятся от военной фаллометрии просто в силу исторических причин.
А так-то да, не было у них бабла с 2010 года содержать лодки, в USNWC писали об этом так:
Some submarine operators simply have run out of money and seem to do little maintenance or none at all. The Argentine navy as a whole is reportedly in disrepair owing to the absence of funds for maintenance and training. According to media reports, all three of its submarines have defects and barely left port in 2012.

Пруф от самих аргов от 2010 - вот тут:
http://en.mercopress.com/2012/11/22/argentine-navy-short-on-spares-and-resources-for-training-and-maintenance


От badger
К HorNet (21.11.2017 16:55:49)
Дата 23.11.2017 11:08:05

Re: Потому что...

>Пруф от самих аргов от 2010 - вот тут:
http://en.mercopress.com/2012/11/22/argentine-navy-short-on-spares-and-resources-for-training-and-maintenance

Статья 2012 года, концовка там блестящая:

and “only few remember that in August 2010, Defence minister Nilda Garré announced Argentina was planning to build a nuclear submarine”, concluded lawmaker Martinez

- "И только немногие помнят, как в августе 2010 Министр обороны Nilda Garré объявил, что Аргентина планирует постройку атомной подводной лодки", заключил законодатель Martinez.

От Alexeich
К HorNet (21.11.2017 16:55:49)
Дата 21.11.2017 17:01:47

Бразилия всех перещеголяла

у них есть/был аж целый авианосец. Так и простоял сердешный почти 20 лет в Рио, служа фоном для фотографирования.

От HorNet
К Alexeich (21.11.2017 17:01:47)
Дата 21.11.2017 17:42:08

У аргов тоже был авианосец. Как водится, бывший британский

>у них есть/был аж целый авианосец. Так и простоял сердешный почти 20 лет в Рио, служа фоном для фотографирования.

И потом, у бразильцев это второй авианосец. Первый, "Жераис", тоже бывший британец LFC/42, был единственным в мире послевоенным воплощением британской концепции: авиагруппа ВВСовская, корабль - флотский;-)

От badger
К HorNet (21.11.2017 17:42:08)
Дата 22.11.2017 11:02:07

Они даже пытались воевать им в 1982, но потопление "Бельграно" прервало

эту смелую попытку.

От HorNet
К badger (22.11.2017 11:02:07)
Дата 23.11.2017 12:28:44

Есть подозрение, что это на деле было третьей в истории авианосцев

"жопой вавилонского бога ветра по имени Адад" (термин предложил изобретатель угловой палубы авианосца, британский палубный летчик) - после высадки на Гуадалканале, затем в Салерно: слабый ветер плюс неудовлетворительное состояние катапульт и машин "25 Мая" сделали взлёт A-4Q с полной нагрузкой и особенно - такого же "скайхока" в варианте танкера (с максимальным взлётным весом) крайне рискованным. Штилевой ветер, ненадёжная катапульта и неспособность корабля выдать выше 20 узлов - в принципе способны, в комплексе, прекратить взлёт палубных машин, кроме вертолетов. Для авианосников слабый ветер вообще - прямая аллюзия на времена марсофлота;-)

От Llandaff
К Макс (20.11.2017 15:45:45)
Дата 20.11.2017 16:46:57

Для военной тайны не надо пользоваться гражданской связью

особенно связью, в которой провайдер - компания из другого государства.

От Моцарт
К Llandaff (20.11.2017 16:46:57)
Дата 21.11.2017 09:12:49

В выключенном состоянии координаты трубы неизвестны

Пользоваться, очевидно, можно только в экстренных ситуациях, "мы на плоту, лодка на дне, засекайте координаты".

От Km
К Моцарт (21.11.2017 09:12:49)
Дата 21.11.2017 11:18:15

Для подачи сигнала бедствия есть более эффективные средства

Добрый день!
>Пользоваться, очевидно, можно только в экстренных ситуациях, "мы на плоту, лодка на дне, засекайте координаты".

Коспас-Сарсат, аварийный канал Инмарсат, УКВ, КВ/ПВ радиосвязь. Иридиум - это изначально гражданская коммерческая радиосвязь. Т. е. подать сигнал бедствия можно, но если у тебя вышло из строя всё остальное радиооборудование (потерял автормат, лопатку, нож, каску и т. п.)

С уважением, КМ

От Моцарт
К Km (21.11.2017 11:18:15)
Дата 21.11.2017 12:06:46

Re: Для подачи...

Коспас-Сарсат это просто радиобуй, поговорить по нему нельзя.
Инмарсат... он же довольно громоздок, по-крайней мере, те, что я видел.
Поэтому бросить в НЗ спасательного средства трубку Иридиума, пусть лежит годами, небессмысленно.

От Km
К Моцарт (21.11.2017 12:06:46)
Дата 21.11.2017 12:35:39

Re: Для подачи...

Добрый день!
>Коспас-Сарсат это просто радиобуй, поговорить по нему нельзя.
Зато он опрделит и передаст в центр спасения координаты бедствия. Для этого его можно просто выбросить за борт.

>Инмарсат... он же довольно громоздок, по-крайней мере, те, что я видел.
Аварийные буи, использующие систему Инмарсат, довольно компактны. И координаты они также передают автоматически.

>Поэтому бросить в НЗ спасательного средства трубку Иридиума, пусть лежит годами, небессмысленно.
По нему надо долго объяснять кто ты, где ты и что с тобой случилось, а потом эту информацию передавать куда надо.

С уважением, КМ

От Моцарт
К Km (21.11.2017 12:35:39)
Дата 21.11.2017 12:48:40

Re: Для подачи...

>По нему надо долго объяснять кто ты, где ты и что с тобой случилось, а потом эту информацию передавать куда надо.

Крайняя форма телефонофобии)) Я сам предпочитаю текстовые мессенджеры, но в случае катастрофы на море можно и поступиться принципами.


От Km
К Моцарт (21.11.2017 12:48:40)
Дата 21.11.2017 13:24:40

Re: Для подачи...

Добрый день!
>>По нему надо долго объяснять кто ты, где ты и что с тобой случилось, а потом эту информацию передавать куда надо.
>
>Крайняя форма телефонофобии)) Я сам предпочитаю текстовые мессенджеры, но в случае катастрофы на море можно и поступиться принципами.

В случае катастрофы на море основной принцип - быстрая, по возможности автоматическая передача самой необходимой информации. Поэтому существует приоритет средств подачи сигнала бедствия. Коммерческая спутниковая связь - в нижней части списка.

С уважением, КМ

От HorNet
К Km (21.11.2017 13:24:40)
Дата 22.11.2017 21:31:49

когда как


>
>В случае катастрофы на море основной принцип - быстрая, по возможности автоматическая передача самой необходимой информации. Поэтому существует приоритет средств подачи сигнала бедствия. Коммерческая спутниковая связь - в нижней части списка.

Командир южнокорейского корвета о взрыве торпеды доложил именно по мобиле, ибо дальность до ближайшей БС на берегу позволяла, а вроде как вполне современные средства связи корабля по причине отсутствия электропитания - нет.
А вот тонущий "Комсомолец" при всем богатстве выбора, предоставленного "Молнией-МЦ" - нет, не передал сигнал бедствия вовремя, вот как раз из-за отсутствия коммерческого - да хотя бы стандартного МПСовского - телефона, на сей раз из-за низкого давления гидравлики в приводах выдвижных. Норвежский "Орион", летающий над лодкой, закрыл вообще все свои каналы связи за исключением Link-11 (т.е. оставил всего один канал связи для себя) чтобы освободить все имеющиеся на борту приёмники для прослушивания частоты 2182 кГц в телефоне - но так ничего от К-278 и не услышал...

От Макс
К HorNet (22.11.2017 21:31:49)
Дата 23.11.2017 08:09:46

Re: когда как

Здравствуйте!

>Командир южнокорейского корвета о взрыве торпеды доложил именно по мобиле, ибо дальность до ближайшей БС на берегу позволяла, а вроде как вполне современные средства связи корабля по причине отсутствия электропитания - нет.

>А вот тонущий "Комсомолец" при всем богатстве выбора, предоставленного "Молнией-МЦ" - нет, не передал сигнал бедствия вовремя, ..., на сей раз из-за низкого давления гидравлики в приводах выдвижных.

А разве у аварийных средств связи не должно быть своих автономных источников питания, пиропатронов и т.п.? Авария же - должна быть обеспечена возможность подать сигнал независимо от состояния гидравлической и прочих систем корабля.

С уважением. Макс.

От HorNet
К Макс (23.11.2017 08:09:46)
Дата 23.11.2017 09:13:22

На наших лодках?

>
>
>А разве у аварийных средств связи не должно быть своих автономных источников питания, пиропатронов и т.п.? Авария же - должна быть обеспечена возможность подать сигнал независимо от состояния гидравлической и прочих систем корабля.

Была такая хрень, называлась Р-608П, полностью автономный ящик с телескопической антенной, сильно похожей на большой спиннинг, но и эта хрень была предназначена в основном для передачи кодированных сообщений по ТСД. Телефонного рода работы там не было. Скрытность, всё скрытность. "Кругозор подводника ограничен очком перископа";-)

От Моцарт
К Макс (23.11.2017 08:09:46)
Дата 23.11.2017 08:31:59

Вероятно

Радиостанция, конечно, работала от батареи, но антенну надо было выдвигать из прочного корпуса гидравлически?

От Km
К HorNet (22.11.2017 21:31:49)
Дата 22.11.2017 22:09:32

Re: когда как

Добрый день!

>>
>>В случае катастрофы на море основной принцип - быстрая, по возможности автоматическая передача самой необходимой информации. Поэтому существует приоритет средств подачи сигнала бедствия. Коммерческая спутниковая связь - в нижней части списка.
>
>Командир южнокорейского корвета о взрыве торпеды доложил именно по мобиле, ибо дальность до ближайшей БС на берегу позволяла, а вроде как вполне современные средства связи корабля по причине отсутствия электропитания - нет.

На корабле должны быть отдельные аварийные батареи радиосвязи. Если работала мобила, то корабль находился в зоне УКВ-радиосвязи и для подачи сигнала бедствия достаточно было нажатия одной кнопки. Но, командир, очевидно, решил доложить об аварии не на гражданский центр спасения, а своему начальству.

>А вот тонущий "Комсомолец" при всем богатстве выбора, предоставленного "Молнией-МЦ" - нет, не передал сигнал бедствия вовремя, вот как раз из-за отсутствия коммерческого - да хотя бы стандартного МПСовского - телефона, на сей раз из-за низкого давления гидравлики в приводах выдвижных. Норвежский "Орион", летающий над лодкой, закрыл вообще все свои каналы связи за исключением Link-11 (т.е. оставил всего один канал связи для себя) чтобы освободить все имеющиеся на борту приёмники для прослушивания частоты 2182 кГц в телефоне - но так ничего от К-278 и не услышал...

"Комсомолец" передал радиограмму об аварии в штаб флота и ГШ ВМФ немедленно после аварийного всплытия. Обычные гражданские аварийные каналы радиосвязи емнип не использовались, хотя такая возможность была. Расчитывали справится без привлечения иностранцев, так что никакой МПСовский телефон не помог бы.

С уважением, КМ

От HorNet
К Km (22.11.2017 22:09:32)
Дата 23.11.2017 09:23:42

Re: когда как


>
>На корабле должны быть отдельные аварийные батареи радиосвязи. Если работала мобила, то корабль находился в зоне УКВ-радиосвязи и для подачи сигнала бедствия достаточно было нажатия одной кнопки. Но, командир, очевидно, решил доложить об аварии не на гражданский центр спасения, а своему начальству.

Для вынесения вердикта тут надо знать как регламент радиосвязи и актуальное состояние корабля на момент передачи сигнала. Там я так понял неконтактный подрыв торпеды просто поломал корпус корвета пополам, причем именно по линии МО, и корма сразу утонула. Озабоченный спасением л/с командир, понимая, что минуты через три утонет и то, на чём он щас стоит, выбрал, ИМХО, правильный вариант тыкнуть пару кнопок на своей трубе и сразу оперативному ГШ. Когда и если технологии и методики их применения ГМССБ станут настолько же просты в применении для командира боевого корабля в состоянии аварии/навигационного происшествия (военные флоты не оперируют словами "катастрофа" и "бедствие"), тогда командиры будут, вероятно, использовать их. Мысль о том, что в теории эти технологии работают сами по себе, без всяких командиров, отчётлива релевантна для морских торговых, пассажирских и рыбных флотов, но не совсем таковы для военного надводного и совсем не таковы для военного подводного флотов.

>>А вот тонущий "Комсомолец" при всем богатстве выбора, предоставленного "Молнией-МЦ" - нет, не передал сигнал бедствия вовремя, вот как раз из-за отсутствия коммерческого - да хотя бы стандартного МПСовского - телефона, на сей раз из-за низкого давления гидравлики в приводах выдвижных. Норвежский "Орион", летающий над лодкой, закрыл вообще все свои каналы связи за исключением Link-11 (т.е. оставил всего один канал связи для себя) чтобы освободить все имеющиеся на борту приёмники для прослушивания частоты 2182 кГц в телефоне - но так ничего от К-278 и не услышал...
>
>"Комсомолец" передал радиограмму об аварии в штаб флота и ГШ ВМФ немедленно после аварийного всплытия. Обычные гражданские аварийные каналы радиосвязи емнип не использовались, хотя такая возможность была. Расчитывали справится без привлечения иностранцев, так что никакой МПСовский телефон не помог бы.

>С уважением, КМ

От Km
К HorNet (23.11.2017 09:23:42)
Дата 23.11.2017 10:05:27

Re: когда как

Добрый день!

>>
>>На корабле должны быть отдельные аварийные батареи радиосвязи. Если работала мобила, то корабль находился в зоне УКВ-радиосвязи и для подачи сигнала бедствия достаточно было нажатия одной кнопки. Но, командир, очевидно, решил доложить об аварии не на гражданский центр спасения, а своему начальству.
>
>Для вынесения вердикта тут надо знать как регламент радиосвязи и актуальное состояние корабля на момент передачи сигнала.

Именно. Помимо общих соображений по спасению корабля у военных есть и свои, связанные с секретностью и субординацией.

>Когда и если технологии и методики их применения ГМССБ станут настолько же просты в применении для командира боевого корабля в состоянии аварии/навигационного происшествия (военные флоты не оперируют словами "катастрофа" и "бедствие"), тогда командиры будут, вероятно, использовать их.

Технологии и методики ГМССБ уже просты и доступны. Что может быть проще нажатия кнопки? Координаты и идентификация корабля заводятся автоматически. Вид аварии и прочие детали вводятся опционно и тоже быстро. Аварийные буи срабатывают при затоплении даже без вмешательства человека.

>Мысль о том, что в теории эти технологии работают сами по себе, без всяких командиров, отчётлива релевантна для морских торговых, пассажирских и рыбных флотов, но не совсем таковы для военного надводного и совсем не таковы для военного подводного флотов.

О чём и речь. Было бы решение командира о подаче сигнала бедствия, а технические средства для этого имеются.

С уважением, КМ

От HorNet
К Km (23.11.2017 10:05:27)
Дата 23.11.2017 11:53:24

Re: когда как


>
>Именно. Помимо общих соображений по спасению корабля у военных есть и свои, связанные с секретностью и субординацией.

О, Вы не можете себе представить как часто они имеют более высокий приоритет по сравнению с безопасностью мореплавания и системой глобальной морской безопасности.


>Технологии и методики ГМССБ уже просты и доступны. Что может быть проще нажатия кнопки? Координаты и идентификация корабля заводятся автоматически. Вид аварии и прочие детали вводятся опционно и тоже быстро. Аварийные буи срабатывают при затоплении даже без вмешательства человека.

Вы знаете, я когда-то был командиром БЧ-4 сторожевого корабля и помню, сколько всего надо бы уничтожить тем или иным образом перед тем как боевые посты боевой части будут оставлены. И хотя кто, как и в какой норматив будет это всё уничтожать - вроде бы расписано в документах, провести реальные учения и КБУ по этому поводу с хотя бы относительным подобием реальной обстановки - малореально. Причем лучше всего реальность все го этого расписана даже не на примере реального оставления корабля, а реальной аварии самолёта - когда в 2001 году китайский клон МиГа-21 снёс морду американскому ЕР-3 почти над Хайнанем, и как вроде бы немаленький экипаж самолёта, пока пилоты сажали его на вражескую полосу, так и не уничтожил секреты до конца. Я к чему - донесение об аварии в военных флотах, конечно, предельно формальная и формализованная процедура, однако в последовательность действий по заведованию и по БЗЖ в случае аварии, которая неминуемо перетряхивает предписанные приоритеты процедур, вводится еще и человеческий фактор, который в таких ситуациях проявляется тем сильнее, чем слабее ему давали проявляться на учениях, считая, что люди - автоматы (для советского опыта это очень и очень характерно). Поэтому чем меньше в таких ситуациях народу стоит между лицом, принимающим решение, и его "аварийной кнопкой", тем лучше для морской безопасности и тем хуже, парадоксально, для вертикали командования в чисто военном смысле. Потому что фраза "мы не уничтожили секреты потому что спасали свои жизни", с военной точки зрения - это приговор и совершенно конченный финал военной карьеры командира корабля. А наоборот, когда "погибли, уничтожая секреты" - это прям героизм, и неважно, что при этом передаче донесения об аварии был спонтанно придан второй, а то и третий приоритет. В такой ситуации промежуточные командиры - тот же К-4 - должен иметь оооочень большие яйца, чтобы сделать всё как предписано и будь что будет.


От Km
К HorNet (23.11.2017 11:53:24)
Дата 23.11.2017 12:20:04

Re: когда как

Добрый день!

>>
>>Именно. Помимо общих соображений по спасению корабля у военных есть и свои, связанные с секретностью и субординацией.
>
>О, Вы не можете себе представить как часто они имеют более высокий приоритет по сравнению с безопасностью мореплавания и системой глобальной морской безопасности.

Могу :) 17-летняя служба в ВМФ и 16-летняя в торговом флоте даёт возможность сравнить.


>>Технологии и методики ГМССБ уже просты и доступны. Что может быть проще нажатия кнопки? Координаты и идентификация корабля заводятся автоматически. Вид аварии и прочие детали вводятся опционно и тоже быстро. Аварийные буи срабатывают при затоплении даже без вмешательства человека.
>
>Вы знаете, я когда-то был командиром БЧ-4 сторожевого корабля и помню, сколько всего надо бы уничтожить тем или иным образом перед тем как боевые посты боевой части будут оставлены.

Здесь есть два аспекта: подача аварийного сигнала и БЗЖ/прочие процедуры. Эти действия могут идти параллельно и независимо. Главное - принять решение. Грубо говоря: нажал аварийную кнопку и жги себе потихоньку шифрблокноты, а другие тем временем тушат пожар или заделывают пробоину.

С уважением, КМ

От HorNet
К Km (23.11.2017 12:20:04)
Дата 23.11.2017 12:34:03

Re: когда как


>
>Могу :) 17-летняя служба в ВМФ и 16-летняя в торговом флоте даёт возможность сравнить.

Тогда, коллега, к чему эти споры?;-) "Учителя-то помирятся, а вот ученики - не факт"



>Здесь есть два аспекта: подача аварийного сигнала и БЗЖ/прочие процедуры. Эти действия могут идти параллельно и независимо. Главное - принять решение. Грубо говоря: нажал аварийную кнопку и жги себе потихоньку шифрблокноты, а другие тем временем тушат пожар или заделывают пробоину.

Это на НК, думаю, вполне возможно. На ПЛ, вспоминая РБЖПЛ-82 - есть ведь действия без приказания, и они имеют высший приоритет. Если аварийная ситуация развивается в непосредственной близости к обслуживаемым боевым постам БЧ-4, а на лодках, даже больших, такой пост как правило один - не всё так просто, согласитесь. И тут командир с трубой иридиума или любой боец, который в состоянии отстрелить аварийный буй откуда-то из другого отсека - наверное важнее, чем навыки и умения л/с БЧ связи... Но поди ж ты убеди "кого-то еще" заняться этими вопросами в практике военных флотов...

От Km
К HorNet (23.11.2017 12:34:03)
Дата 23.11.2017 14:23:46

Re: когда как

Добрый день!

>Это на НК, думаю, вполне возможно. На ПЛ, вспоминая РБЖПЛ-82 - есть ведь действия без приказания, и они имеют высший приоритет. Если аварийная ситуация развивается в непосредственной близости к обслуживаемым боевым постам БЧ-4, а на лодках, даже больших, такой пост как правило один - не всё так просто, согласитесь.

Ни в одном документе никогда не напишут "при приближении пожара к радиорубке немедленно передать сигнал бедствия во всех радиосетях". И в общем-то это правильно.

>И тут командир с трубой иридиума или любой боец, который в состоянии отстрелить аварийный буй откуда-то из другого отсека - наверное важнее, чем навыки и умения л/с БЧ связи...

"Алё, кто это? У нас тут это... Где? Не знаю... вокруг холодно, темно, сыро и штормит".

Я уже давно не в курсе аварийных процедур связи ВМФ, но подозреваю, что не должно составлять проблемы установить соответствующую компактную и отвечающую требованиям времени аппаратуру. В т. ч. и для подачи сигнала бедствия по каналам ГМССБ в мирное время.

С уважением, КМ

От HorNet
К Km (23.11.2017 14:23:46)
Дата 23.11.2017 15:38:43

Re: когда как


>Ни в одном документе никогда не напишут "при приближении пожара к радиорубке немедленно передать сигнал бедствия во всех радиосетях". И в общем-то это правильно.
Вероятно я неправильно понял. Или Вы. Попробую так - на любом боевом корабле ни один бит информации не может быть передан кому-либо о чем-либо без прямого приказа командира корабля - за исключением служебного радиообмена (для установки радионаправлений в основном, но и они организуются только по приказу командира или его начальства), впрочем, для подводных лодок служебный радиообмен настолько рудиментарен, что его можно не упоминать - вот они-то как раз радионаправления не поддерживают, что по сути правильно, ибо направления подразумевают длительную работу передатчиков на излучение. Поэтому никто и никогда не просто не издаст приказ, похожий на упомянутый Вами - никто и никогда не поставит передачу любой информации в зависимость от какой бы то ни было ситуации, минуя при этом командира лодки. Я о другом - при наличии такого приказа, приказа на передачу сигнала бедствия (там кажется 8 или около того вариантов такого сигнала, в зависимости от того, что и насколько сильно накрылось), экипаж, в т.ч.и в первую очередь БЧ-4 уже имеют массу других обязанностей как по боевой готовности, так и по вводным, определённым как общей, так и аварийной ситуацией. И чаще всего - массу других приказов, как административного, так и оперативного характера, которые тоже надо исполнять - в т.ч. относящихся к борьбе за живучесть общую и живучесть техсредств. Кроме того, огромную роль играет скорость развития аварийной ситуации - если место аварии, а тем более - назначенный рубеж борьбы с огнем/водой находится в непосредственной близости к боевому посту радиосвязи, народ будет буквально связан по рукам и ногам требованиями предусмотренных РБЖ т.н. "действий без приказания", которые каждый член экипажа должен знать и почитать как первую Моисееву скрижаль. Попытка выполнить эти действия без приказания - первичные мероприятия по борьбе с огнем/водой, начиная от доклада и включения в ИПы и ШДА - требует времени, в рамках которого может поступить приказ о передаче сигнала об аварии, но этот приказ будет начат выполнением только ПОСЛЕ окончания выполнения оных действий без приказания по БЗЖ. Иное, сколь угодно правильное и оправданное, противоречит логике руководства по БЗЖ, а значит, будет послано нахер всеми, начиная с командира лодки. И крайнее - оный командир не отдаст такого приказа, пока не разберется в обстановке - и если авария захватывает боевой пост связи и его л/с - приказывать может быть уже некому. Даже будучи живыми и относительно здоровыми, люди могут потерять контроль над ситуацией, не говоря уж о повреждениях аппаратуры, и не будут в состоянии выполнить этот приказ. Нечто такое и произошло на "Комсомольце", где выдвижная КВ-антенна ("Анис", кажется) не встала на стопора, не доехав до них из-за потери давления в разрушенной пожаром системе гидравлики, и даже 16-киловаттный импульс с передатчика из-за экранирования полотна антенны корпусом ограждения рубки (т.н. "режим укорочения антенны", кладущий эффективную излучаемую мощность как пулемет "максим" шеренги колчаковцев) не пробился к СПРЦ на достаточном уровне энергетического контакта - а сигнализации на пульте "Молнии" о том, что антенна не в рабочем положении, не было, и л/с (три офицера и три мичмана) начали исполнять сигнал "Пламя" - подготовку к уничтожению секретов. Хотя там как раз взрывного развития аварийной ситуации не было - а вот у аргов вполне могло быть...
>>И тут командир с трубой иридиума или любой боец, который в состоянии отстрелить аварийный буй откуда-то из другого отсека - наверное важнее, чем навыки и умения л/с БЧ связи...
>
>"Алё, кто это? У нас тут это... Где? Не знаю... вокруг холодно, темно, сыро и штормит".

>Я уже давно не в курсе аварийных процедур связи ВМФ, но подозреваю, что не должно составлять проблемы установить соответствующую компактную и отвечающую требованиям времени аппаратуру. В т. ч. и для подачи сигнала бедствия по каналам ГМССБ в мирное время.

>С уважением, КМ

От Макс
К HorNet (23.11.2017 15:38:43)
Дата 24.11.2017 08:53:47

Re: когда как

Здравствуйте!

То есть у командира ПЛ в пределах досягаемости нет большой красной кнопки, по нажатию которой пиропатроном отстреливается какой-нибудь аварийный буй передающий СОС и координаты?

С уважением. Макс.

От HorNet
К Макс (24.11.2017 08:53:47)
Дата 24.11.2017 10:58:46

Сейчас - не знаю



>То есть у командира ПЛ в пределах досягаемости нет большой красной кнопки, по нажатию которой пиропатроном отстреливается какой-нибудь аварийный буй передающий СОС и координаты?

Раньше - вот именно в такой формулировке - не было.

От Андю
К HorNet (24.11.2017 10:58:46)
Дата 24.11.2017 11:02:21

ИМХО, трудно себе такое представить, не прогулочная яхта всё-таки. (-)


От HorNet
К Андю (24.11.2017 11:02:21)
Дата 24.11.2017 12:31:34

Но и нельзя, чтоб помогал кто-то чужой, а коспасовский например буй - он общий (-)


От Макс
К HorNet (24.11.2017 12:31:34)
Дата 24.11.2017 14:36:54

Ок, пусть помогают только свои

Здравствуйте!

ОК. Ну пусть сигнал идет со всяким шифрованием и т.п., чтобы принять\понять могли только свои. Но без участия человека (ну кроме нажатия на кнопку запуска) и максимально независимо от прочих систем корабля. Чтобы не получилось как на "Комсомольце". В такой формулировке тоже нет\не было?

С уважением. Макс.

От Km
К Макс (24.11.2017 14:36:54)
Дата 24.11.2017 15:07:35

Re: Ок, пусть...

Добрый день!


>ОК. Ну пусть сигнал идет со всяким шифрованием и т.п., чтобы принять\понять могли только свои.

Такой сигнал "не полезет" в гражданские системы спасения. Придётся городить что-то с двумя кнопками. Красной и зелёной.


С уважением, КМ

От Макс
К Km (24.11.2017 15:07:35)
Дата 27.11.2017 10:16:02

Re: Ок, пусть...

Здравствуйте!
>Добрый день!


>>ОК. Ну пусть сигнал идет со всяким шифрованием и т.п., чтобы принять\понять могли только свои.
>
>Такой сигнал "не полезет" в гражданские системы спасения. Придётся городить что-то с двумя кнопками. Красной и зелёной.

Пусть лезет только в военные. Но автоматически. Независимо от состояния гидравлики или еще чего-либо.



С уважением. Макс.

От HorNet
К Макс (20.11.2017 15:45:45)
Дата 20.11.2017 16:20:46

Это в прошлом всё. Как только на ПЛ появляется слово "телефон" - всё, труба.

Даже если там реально была только иридиумова или инмарсатова труба для чисто аварийных целей - какая уже там скрытность и тайна? В советские времена ни о каких телефонных родах работы с ПЛ и не помышляли - за исключением УКВ/УКВ ЗАС в надводном положении у своих берегов и весьма забавных попыток связи через ПЗК, пытаясь закрывать их той же "Мимозой". Если на лодке на БС творилось нечто ужасное, но она могла таки всплыть и не полностью теряла боеготовность, изредка практиковалась схема её следования в точку рандеву с к-л БПК или ЭМ, а лучше плавбазой или ПРТБ, ночное всплытие под борт этого НК/СС, и командир лодки пёрся в КПС корабля с целью переговорить с берегом по телефону ЗАС на КВ или по спутнику, но это для любой радиоразведки выглядело именно как установленное радионаправление телефонной связи самого этого НК, а не лодки. Позволить лодочникам трындеть по телефону прямо из прочного корпуса хоть полминуты хоть по какому поводу - это всё равно что сразу передать ее координаты через ТАСС для Рейтер.

От Llandaff
К HorNet (20.11.2017 16:20:46)
Дата 20.11.2017 16:48:21

Re: Это в...

добавлю: а для аварийных ситуаций были специально предназначенные для этого буи. А не гражданская трубка иридиума.

От Amur
К Ларинцев (20.11.2017 07:50:31)
Дата 20.11.2017 07:51:38

Re: По поводу...

>Так аварийный буй по-штатному входит в состав оборудования ПЛ. Только, если он работает, почему лодку не обнаружили?
там шторм, буй тоже не железный, мог поломаться, залиться водой, оторваться и тд..