От Estel Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 26.07.2011 01:00:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Спасибо за поправку, но...

> Вот именно уже 1981й год, больше 15ти лет прошло после первой полностью автоматической посадки по ILS с пассажирами на борту (British European Airways на Trident-е, во всю эксплуатировалась так-же на VC10 и BAC 1-11). Естественно это работало только при отсутсвии турбулентности у земли, бокового ветра и поростых схемах заходов, но работало. Первые опытная MLS, еще с отражательной антенной, а не ФАР, была развернута в Австралии в 1974 году, серийные MLS от Interscan пошли в 1979году.

Давайте определимся раз и навсегда. ILS, MLS и прочее есть средства автоматического ЗАХОДА, т.е. выполнения 4-го разворота и снижения по глиссаде в автоматическом (или директорном) режиме. Автоматика именно ПОСАДКИ это несколько другая вещь. После снятия сигналов КРМ и ГРМ полёт продолжается с сохранением траектории и постепенным снижением вертикальной скорости. Потом отрабатывается Flare и касание. Потом, ВРУЧНУЮ, включается реверс и выпускаются спойлеры. Если включен Autobrake, то включается и он. Так вот посадкой является полёт по продолженной траектории глиссады от торца ВПП до конца пробега, когда уже есть возможность свернуть на РД. ILS в этот момент уже не работает, т.к. установлен в начале полосы и этот участок мы уже пролетели. Место при этом определяется по СНС и ИНС. Высота по РВ. Дальше я думаю не надо объяснять? Самое сложное - не заход. Самое сложное - оценить посадочное положение. Автоматика, этого пока не умеет.

Я сам был на борту 737-500, когда он садился на полном автомате. Ощущение было такое, что лапы сложим или как минимум пневматики порвём. Да ещё после касания повело и пришлось срочно всё отрубать и педалировать вручную.

Более того. В большинстве а/к выполнение посадки на полном автомате попросту запрещено.