От bedal
К Bigfoot
Дата 11.09.2019 14:56:03
Рубрики Современность; ВВС;

начали оба в 53-м, и тогда оба были о двух килях

а про штаны - верно, это и развило двухкилевую концепцию.

От Bigfoot
К bedal (11.09.2019 14:56:03)
Дата 11.09.2019 15:35:12

О килях МиГ-25.(+)

О килях МиГ-25.(+)
Из книги "Практическая аэродинамика самолета МиГ-25РБ", М.:Изд-во МО СССР, 1978 г.:
Однокилевая схема хвостового оперения самолета оказалась неприемлемой, так как потребовался бы киль большой высоты; он оказался бы невыгодным как в аэродинамическом, так и конструктивном отношении. Благодаря применению двух килей снижен кренящий момент от вертикального оперения при скольжении. С учетом большой ширины фюзеляжа (3 м) представилась возможность разнести кили друг от друга на расстояние 2,4 м (рис. 2.1) и установить их перпендикулярно поверхности обшивки и тем снизить взаимовлияние между ними и вредное сопротивление интерференции их с поверхностью фюзеляжа из-за уменьшения «пазух», способствующих местному отрыву пограничного слоя. По этой же причине отпала необходимость в установке громоздких «зализов» (рис. 2.4).

Это стр. 21-22.
Подробно вычитывать всю книгу мне (пока) лень, пролистывание никаких упоминаний об ином влиянии килей на аэродинамику не выявило. Если Вам не лень - прочтите сами и ткните меня носом, где там про вихри.

ЗЫ. Программа X-10 была начата в 51м. Никакого "старше" не наблюдается. И просветите, плиз, на каком этапе CF-105 был двухкилевым.

От bedal
К Bigfoot (11.09.2019 15:35:12)
Дата 11.09.2019 16:33:25

а где я сказал, что "штаны" - это про МиГ-25?

МиГовские кили - это оформление достаточно новой концепции широкого самолёта, окончательный отход от "свистков". Новизна там была, и появилась потом на других машинах в этой же парадигме. Сами они всё повторили, или где-то приглядывались - сказать не могу. Но, поскольку считаю их умными людьми, уверен, что приглядывались всеми доступными методами.

От Bigfoot
К bedal (11.09.2019 16:33:25)
Дата 12.09.2019 02:05:37

Можно перечислить машины, созданные в рамках данной концепции? (+)

>МиГовские кили - это оформление достаточно новой концепции широкого самолёта, окончательный отход от "свистков".
Я не знаю, что в Вашем понимании есть "свисток". Машины/проекты с близкой "концепцией" (два двигла, боковые воздухозаборники, относительно широкий в сечении фюзеляж) были до МиГа. Кили МиГа - это не более, чем конструктивная особенность, встречавшаяся и ранее. Вообще, критерий какой-то, мягко говоря, наивный и странный.

>Новизна там была, и появилась потом на других машинах в этой же парадигме.
Это каких же именно? Подходят только две - "томкэт" и "игл" (полагаю, всовывать сюда "стелсы" Вы не станете?), обе имеют большое количество принципиальных отличий - достаточно взглянуть на них с хвоста. У "игла" кили вообще не на двиглах, есть "зализ" - от МиГа там нет практически ничего. Двухкилевость "томкэта" определялась высотой ангаров авианосцев - однокилевая машина не лезла. А так - двухдвигательных однокилевых машин будет куда поболе. Коньцепция подкачала?

>Сами они всё повторили, или где-то приглядывались - сказать не могу.
Что именно они повторили? Широкие фюзеляжи были до МиГа, как и двухкилевые машины.

>Но, поскольку считаю их умными людьми, уверен, что приглядывались всеми доступными методами.
А можно взять бритву Оккама и уменьшить количество сущностей: ничего особо нового в компоновке и аэродинамике МиГа западные специалисты не увидели.

От bedal
К Bigfoot (12.09.2019 02:05:37)
Дата 12.09.2019 10:38:11

разговор становится гуманитарным...

Никто, кроме гиков, не создаёт самолёт "по концепции". Просто строят самолёт, применяя имеющиеся знания и возможности.

Концепции возникают постфактум, на уровне послезнания. Так и здесь, глядя на машины полувековой и более давности, мы можем говорить "о, были закономерности".
Конечно, во-первых, нельзя переносить послезнание в прошлое и, во-вторых, послезнание не получается у всех одинаковым.

Посему, думая, что Вы на самом деле поняли, что я имел в виду, и что я, кажется понял, что имели в виду Вы - давайте закроем эту тему.
Спасибо за общение.

От Bigfoot
К bedal (12.09.2019 10:38:11)
Дата 12.09.2019 11:32:20

Отчего же? Наоборот, дело дошло до конкретики, а не общих фраз. (+)

>Никто, кроме гиков, не создаёт самолёт "по концепции".
Т.е., никакой роли МиГ-25 в развитии западной авиации не наблюдается.

>Концепции возникают постфактум, на уровне послезнания. Так и здесь, глядя на машины полувековой и более давности, мы можем говорить "о, были закономерности".
В чем они выразились? В том, что количество двухдвигательных ОДНОкилевых машин значительно выше? В том, что преобладает интегральная компоновка?

>Конечно, во-первых, нельзя переносить послезнание в прошлое и, во-вторых, послезнание не получается у всех одинаковым.
Здесь нет никакого послезнания. Не прослеживается никакого влияния вообще.

От NV
К bedal (11.09.2019 16:33:25)
Дата 11.09.2019 17:49:41

Многие не понимают, что тупого копирования ни с одной стороны не было

>МиГовские кили - это оформление достаточно новой концепции широкого самолёта, окончательный отход от "свистков". Новизна там была, и появилась потом на других машинах в этой же парадигме. Сами они всё повторили, или где-то приглядывались - сказать не могу. Но, поскольку считаю их умными людьми, уверен, что приглядывались всеми доступными методами.

а скорее был поиск плодотворных вдохновляющих идей. Реализация которых и приводила в том числе и к неожиданным результатам.

Виталий

От bedal
К NV (11.09.2019 17:49:41)
Дата 11.09.2019 21:10:14

а, ну, конечно не было. Но подсмотреть и использовать - святая обязанность :-) (-)