От bedal
К securities
Дата 07.08.2019 18:35:46
Рубрики Современность; ВВС;

всё так. Но заявляли, что первый полёт будет на автономе, никто за язык не тянул (-)


От Мертник С.
К bedal (07.08.2019 18:35:46)
Дата 16.08.2019 08:00:55

Журня надо за шкирку держать, чтоб не допускать полета алкогольной фантазии

САС!!!

И поминутно проверять, лупя палкой. Иначе они понапишут. Помню: и рассказали, и показали, и "рыбу" дали. Результат - переврал все что можно и нельзя, так что завлаб ходил как оплеванный.

Мы вернемся

От МиГ-31
К bedal (07.08.2019 18:35:46)
Дата 07.08.2019 22:48:55

Скорее всего таки журналюга как всегда.

Ему сказали, наверное, что-то вроде "такого-то числа мы совершим первый в стране беспилотный полет тяжелого БПЛА"
А уж он понял, как смог.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От sss
К bedal (07.08.2019 18:35:46)
Дата 07.08.2019 21:06:29

Ну такая идея не выглядит разумной, по правде говоря(+)

...чтобы испытывать все и сразу а не последовательно начиная со способности планера вообще куда-то полететь...

От Sergey Ilyin
К sss (07.08.2019 21:06:29)
Дата 09.08.2019 11:24:50

Ну, знаете...

>...чтобы испытывать все и сразу а не последовательно начиная со способности планера вообще куда-то полететь...

21-й век на дворе, как-никак. Я за последние лет 50-70 даже и не припомню, когда так спроектировали, чтобы "планер не полетел".

С уважением, СИ

От sss
К Sergey Ilyin (09.08.2019 11:24:50)
Дата 09.08.2019 12:34:17

Re: Ну, знаете...

>21-й век на дворе, как-никак. Я за последние лет 50-70 даже и не припомню, когда так спроектировали, чтобы "планер не полетел".

А вот я помню...

Как уже в 2000-х пилили именно большой БПЛА (Аист от концерна "Вега"), освоили 5 миллиардов докризисных рублей за несколько лет, а в результате первого и единственного полета получился громкий пук, увековеченный в ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=tEPFCyNND-g
на радость всем доброжелателям нашей необъятной Родины, с последующим закрытием проекта.

Решение купить израильский Серчер случилось именно после (и в значительной мере - вследствие, как я понимаю) этого.

От RTY
К sss (09.08.2019 12:34:17)
Дата 09.08.2019 13:36:28

Re: Ну, знаете...

>Как уже в 2000-х пилили именно большой БПЛА (Аист от концерна "Вега"), освоили 5 миллиардов докризисных рублей за несколько лет, а в результате первого и единственного полета получился громкий пук, увековеченный в ютубе:
>
https://www.youtube.com/watch?v=tEPFCyNND-g
>на радость всем доброжелателям нашей необъятной Родины, с последующим закрытием проекта.

Не могли бы Вы пояснить, почему его не стали допиливать?

От sss
К RTY (09.08.2019 13:36:28)
Дата 09.08.2019 14:01:58

Всех причин я разумеется знать не могу(+)

>Не могли бы Вы пояснить, почему его не стали допиливать?

...а в общем - по итогам неудачи испытаний инвентаризовали результаты данной ОКР и пришли к выводу (на уровне МО РФ), что "все плохо" и конкретно этот исполнитель обеспечить её успешное выполнение не может, после чего контракт расторгли. История была достаточно известная в свое время.

Более интересен вопрос, почему не начали заново с новым исполнителем - и вот тут, вполне вероятно, что приняли такое решение именно как реакцию на то, что за несколько лет и за реально крупные деньги заказчику предъявили нечто, неспособное даже нормально взлететь.

(хотя в тех проблемах сам самолет как таковой был лишь вишенкой на торте, но вполне мог стать последней каплей, переполнившей терпение МО)

От bedal
К sss (09.08.2019 12:34:17)
Дата 09.08.2019 13:12:34

деньги списали по статье "головотяпство со взломом"? (-)


От Flanker
К sss (07.08.2019 21:06:29)
Дата 08.08.2019 23:03:57

Re: Ну такая...

>...чтобы испытывать все и сразу а не последовательно начиная со способности планера вообще куда-то полететь...
Да вы наркоманы штоле :)). Че сложного то в полете на радиоуправлении, чтоб городить пилотируемый вариант на беспилотной машине :). Да даже если он вдруг шмякнется тьо дешевле новый сделать чем уродовать насиловать конструкцию под кабину с летчиком :)

От ABM
К sss (07.08.2019 21:06:29)
Дата 08.08.2019 10:35:51

Re: Ну такая...

>...чтобы испытывать все и сразу а не последовательно начиная со способности планера вообще куда-то полететь...
Для первого полёта и гуманоида засунуть внутрь не грех.

От SKYPH
К ABM (08.08.2019 10:35:51)
Дата 09.08.2019 09:15:41

Re: Ну такая...

>>...чтобы испытывать все и сразу а не последовательно начиная со способности планера вообще куда-то полететь...
>Для первого полёта и гуманоида засунуть внутрь не грех.

Совершенно бессмысленное дело. Система дистанционного управления есть, развитая телеметрия есть, при этом эти самые системы можно было довести до ума задолго до реального полета. И в чем тогда смысл засовывания человека, что именно человек может сделать на таком аппарате сверх того, что может сделать автоматика, дистанционное управление и телеметрия?

От RTY
К ABM (08.08.2019 10:35:51)
Дата 08.08.2019 12:52:34

Re: Ну такая...

>>...чтобы испытывать все и сразу а не последовательно начиная со способности планера вообще куда-то полететь...
>Для первого полёта и гуманоида засунуть внутрь не грех.

А там есть, куда засовывать? Дохрена ж машинерии надо для этого вкорячить, включая катапульту.

От bedal
К RTY (08.08.2019 12:52:34)
Дата 08.08.2019 12:56:01

минимум полторы тонны. Это, если место найти. (-)


От RTY
К bedal (08.08.2019 12:56:01)
Дата 08.08.2019 17:13:19

Ну, место можно организовать, если заложить в конструкцию модное слово

модульность - т.е. чтобы на одно и то же место можно было установить или кабину, или например бак.

Учитывая внешний вид аппарата, кабина должна быть с наблюдением окружающей обстановки по мониторам.

От bedal
К RTY (08.08.2019 17:13:19)
Дата 08.08.2019 22:05:48

почитайте про "литоральные корабли" США, во что там обошлась модульность.

В авиа-варианте всё будет только хуже. И не только по массе. Например, пилотскую кабину нужно разместить ровно там, где сделан воздухозаборник. Будем его на кабину менять? Модульно.

От DM
К RTY (08.08.2019 17:13:19)
Дата 08.08.2019 17:19:02

Извините, но Вы себе плохо представляете то, о чем судите. (-)


От RTY
К DM (08.08.2019 17:19:02)
Дата 08.08.2019 19:12:50

Например что, поясните? (-)


От tarasv
К RTY (08.08.2019 19:12:50)
Дата 08.08.2019 22:49:40

Re: Баку все равно с точки зрения объема где через него идет воздушный канал


Объемов для кабины там может и хватит но уложить пилота вокруг канала не получится.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От RTY
К tarasv (08.08.2019 22:49:40)
Дата 09.08.2019 10:54:58

Re: Баку все...

> Объемов для кабины там может и хватит но уложить пилота вокруг канала не получится.

Можно канал вокруг пилота.

От МиГ-31
К RTY (09.08.2019 10:54:58)
Дата 09.08.2019 16:05:03

Re: Баку все...

>> Объемов для кабины там может и хватит но уложить пилота вокруг канала не получится.
>
>Можно канал вокруг пилота.
Новый самолет, однако.

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От sss
К RTY (08.08.2019 19:12:50)
Дата 08.08.2019 22:07:26

Это в Фау-1, когда выявились проблемы с системой управления(+)

можно было без задней мысли летчика(летчицу) запихать и посмотреть, как оно себя ведет при ручном управлении, а сейчас требования и к безопасности, и к самой процедуре внесения конструктивных изменений - такие, что установка кабины займет еще лет 5, в лучшем случае.

От МиГ-31
К RTY (08.08.2019 19:12:50)
Дата 08.08.2019 20:12:56

Re: Например что,...

Хоть вопрос был не ко мне, попробую ответить.
Разработка машины со "сменным модулем" это, практически проэктирование новой машины, что приведет к немысленному удорожанию и сдвигам сроков.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От RTY
К МиГ-31 (08.08.2019 20:12:56)
Дата 09.08.2019 10:53:59

Re: Например что,...

>Хоть вопрос был не ко мне, попробую ответить.
>Разработка машины со "сменным модулем" это, практически проэктирование новой машины, что приведет к немысленному удорожанию и сдвигам сроков.

И Вам спасибо, кэп.
Дело в том, что о внутреннем устройстве "Охотника" мы ничего не знаем, можно судить только по внешним обводам.
В данном случае можно вероятностно рассуждать, может ли между воздухозаборником и двигателем размещаться объем, который может быть (в опытном аппарате) отдан под кабину пилота. Скорее всего он там не поместится, но в целом разработка такого аппарата наверное возможна. Не факт что целесообразна - единственное, чего удастся этим достичь, это ликвидация линии связи с землей в цепи управления.

От DM
К RTY (08.08.2019 19:12:50)
Дата 08.08.2019 20:09:38

Re: Например что,...

Несколько разные требования к "модулям". Бак - имеет разъем по топливу. И - хорошо. "Кабина" имеет несколько больше "коммуникаций". Более того, нужно еще обеспечить безопасность пилота - катапульта та же.
Модное слово "модульность" хорошо работает когда "модули" близки по смыслу. Ну там - ПТБ и бомбовая нагрузка, Бак для пожаротушения и контейнер для шмоток и пр. Если "модули" принципиально разные - это уже не то, о чем мечтается.

От RTY
К DM (08.08.2019 20:09:38)
Дата 09.08.2019 10:46:57

Спасибо, кэп

Я тоже большого мнения о Вашем уме и сообразительности :-).

>Несколько разные требования к "модулям". Бак - имеет разъем по топливу. И - хорошо. "Кабина" имеет несколько больше "коммуникаций". Более того, нужно еще обеспечить безопасность пилота - катапульта та же.

Нет принципиальных проблем совместить и то и другое. Посмотрите на Миг-29К/УБ.

От tarasv
К RTY (09.08.2019 10:46:57)
Дата 09.08.2019 16:30:44

Re: Спасибо, кэп

>Нет принципиальных проблем совместить и то и другое.

Все КО собравшись вместе вам говорят что это будет другой ЛА, не Охотник. Проблемы с посадкой пилота есть и принципиально не решаемые в рамках единой конструкции.

>Посмотрите на Миг-29К/УБ.

На них смотреть толку мало. В самолете уже есть кабина со всеми необходимыми системами и коммуникациями. Ее просто удлинили за счет фюзеляжного бака. В БПЛА нет кабины, нет СЖО и т.д. На месте где потенциально может сидеть пилот находятся ВЗ, его канал и ниша передней стойки шасси.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МиГ-31
К DM (08.08.2019 17:19:02)
Дата 08.08.2019 17:38:55

в принципе, здесь есть о сем подумать.

Если расчитывать только не несколько коротких маловысотных полетов для прроверки "эта штука вообще полетит?"
что подразумевает отсутствие СЖО, и при наличии ТОЛЬКО электрических разъемов между кабиной и планером, теоретически можно сварганить кабину F-111, заменяемую на модуль чего-нибудь полезного по окончании перыой фазы испытаний.
Но, очевидно, овчинка выделки не стоит.
И еще. Если "что-то пойдет не так", то лучше пилотом все же не рисковать.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (08.08.2019 17:38:55)
Дата 08.08.2019 22:03:06

для сугубо опытных самолётов - да. В США немало опытных на фюзеляже F-5 наделали (-)


От DM
К МиГ-31 (08.08.2019 17:38:55)
Дата 08.08.2019 20:12:27

Re: в принципе,...

>Если расчитывать только не несколько коротких маловысотных полетов для прроверки "эта штука вообще полетит?"
>что подразумевает отсутствие СЖО, и при наличии ТОЛЬКО электрических разъемов между кабиной и планером, теоретически можно сварганить кабину F-111, заменяемую на модуль чего-нибудь полезного по окончании перыой фазы испытаний.
>Но, очевидно, овчинка выделки не стоит.
>И еще. Если "что-то пойдет не так", то лучше пилотом все же не рисковать.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
О безопасности пилота прийдется думать в первую очередь. А это - катапульта. Вес. С учетом перегрузок - нагрузка на планер. Фонарь. Опять вес (в сравнении с обшивкой). Вся аппаратура регистрации полета никуда не денется - ей прийдется искать место. И т.д.

От МиГ-31
К DM (08.08.2019 20:12:27)
Дата 08.08.2019 20:17:59

Re: в принципе,...

>>Если расчитывать только не несколько коротких маловысотных полетов для прроверки "эта штука вообще полетит?"
>>что подразумевает отсутствие СЖО, и при наличии ТОЛЬКО электрических разъемов между кабиной и планером, теоретически можно сварганить кабину F-111, заменяемую на модуль чего-нибудь полезного по окончании перыой фазы испытаний.
>>Но, очевидно, овчинка выделки не стоит.
>>И еще. Если "что-то пойдет не так", то лучше пилотом все же не рисковать.
>>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
>О безопасности пилота прийдется думать в первую очередь. А это - катапульта. Вес. С учетом перегрузок - нагрузка на планер. Фонарь. Опять вес (в сравнении с обшивкой). Вся аппаратура регистрации полета никуда не денется - ей прийдется искать место. И т.д.
Да это понятно.
Тем более что в исходном топике предлагалось все равно "рулить по мониторам", чтобы не городить фонарь(ведь это уже существенное изменение аэродинамики, и после снятия фонаря придется снова все переиспытывать по новой). А тогда какая разница, - рулить ли по мониторам изнутри планера или с земли?
Короче, ерунда это, а не тех. предложение.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От DM
К МиГ-31 (08.08.2019 20:17:59)
Дата 08.08.2019 21:29:22

Там, кстати...

...с учетом общей компоновки ( и размещения воздухозаборника) - фиг кабину воткнеш :)

От ABM
К bedal (08.08.2019 12:56:01)
Дата 08.08.2019 13:31:36

Re: минимум полторы...

Ну полторы тонны для аппарата весом в 15++ наверное можно и сэкономить на топливе и нагрузке, благо поначалу летают недалеко. Вон в КС-1 сажали же человека.
Ну а тут смогли и без этого, пусть и с непосредственным управлением. Так что ничего зазорного. В первом полёте могли и колёса не убирать. :)

З.Ы. А сопло круглое так и останется?

От А.Никольский
К bedal (07.08.2019 18:35:46)
Дата 07.08.2019 18:44:01

это какая-то газета писала, а не разработчик (-)


От bedal
К А.Никольский (07.08.2019 18:44:01)
Дата 08.08.2019 10:47:50

опять "учёный изнасиловал журналиста", понятно (-)