От Joker
К А.Никольский
Дата 02.08.2019 22:42:04
Рубрики ВВС;

больше зоопарка богу зоопарка

Какой вообще смысл в это? Если только для того, чтобы затем прогнать через модернизацию все выпущенные Су-30см и стандартизировать с су-35с...
С уважением, Алексей

От tarasv
К Joker (02.08.2019 22:42:04)
Дата 03.08.2019 00:13:38

Re: а может меньше?

>Какой вообще смысл в это? Если только для того, чтобы затем прогнать через модернизацию все выпущенные Су-30см и стандартизировать с су-35с...

На это можно и с другой стороны посмотреть. Зачем сохранять зоопрак дивгателей выпуская новые самолет с подустаревшим двигателем?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Joker
К tarasv (03.08.2019 00:13:38)
Дата 03.08.2019 09:35:52

Re: а может...

>>Какой вообще смысл в это? Если только для того, чтобы затем прогнать через модернизацию все выпущенные Су-30см и стандартизировать с су-35с...
>
> На это можно и с другой стороны посмотреть. Зачем сохранять зоопрак дивгателей выпуская новые самолет с подустаревшим двигателем?
действительно зачем? Су-30см, су-35с, 2 вида двигателей на су-57 + миги и другие модификации су-27(30), развели зоопарк (приобрели трудности), а затем их героически преодолеваем. Как по мне, так с су-30см ничего не надо делать и тем более не выпускать новые самолеты.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, Алексей

От tarasv
К Joker (03.08.2019 09:35:52)
Дата 03.08.2019 22:12:02

Re: а может...

>действительно зачем? Су-30см, су-35с, 2 вида двигателей на су-57 + миги и другие модификации су-27(30), развели зоопарк (приобрели трудности), а затем их героически преодолеваем. Как по мне, так с су-30см ничего не надо делать и тем более не выпускать новые самолеты.

Су-30СМ и Су-35С машины разного назначения. Сделать один тип самолета на все случаи жизни очень дорогое удовольствие. Унификация тактического истребителя с истребителем завоевания перевосходства в воздухе хороший способ сделать эксплуатацию дешевле если уж борт для одноместного ударника разработать не получается.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От 60 тд
К Joker (03.08.2019 09:35:52)
Дата 03.08.2019 12:58:47

Re: а может...

>>>Какой вообще смысл в это? Как по мне, так с су-30см ничего не надо делать и тем более не выпускать новые самолеты.

Думаю, стоит огласить эти мысли перед проходной ИАЗ в Иркутске. Или хотя бы в Москве на Ленинградском проспекте, 68. Тут народ помягче, но тоже хорошо получится, с пользой для глашатая.

От Joker
К 60 тд (03.08.2019 12:58:47)
Дата 03.08.2019 18:27:38

Re: а может...

>>>>Какой вообще смысл в это? Как по мне, так с су-30см ничего не надо делать и тем более не выпускать новые самолеты.
>
>Думаю, стоит огласить эти мысли перед проходной ИАЗ в Иркутске. Или хотя бы в Москве на Ленинградском проспекте, 68. Тут народ помягче, но тоже хорошо получится, с пользой для глашатая.
Так они и так в курсе, если пытаются свое творение унифицировать с су-35... Но в этом смысла нет, модернизировать Су-30см необходимо вместе с модернизацией су-35с, а она предвидится нескоро, по-видимому никак не раньше нарождения отечественного радара с АФАР. А сейчас это явные деньги в трубу.
С уважением, Алексей

От 60 тд
К Joker (03.08.2019 18:27:38)
Дата 03.08.2019 21:29:35

Re: а может...

>Так они и так в курсе, если пытаются свое творение унифицировать с су-35...

Инициатива по унификации шла не от Иркута, а от ВВС, которые очень злые на "Сухой" за отсутствие наличия двухместного Су-35. И даже более того, это инициатива идет от Юрия Борисова, когда он еще в МО был, еще до его вице-премьерства.

И почему так презрительно - "свое творение"? Так-то это "творение" - это, на секундочку, самая успешная постсоветская авиапромышленная программа.

Непонятна Ваша логика - почему движение в сторону как раз унификации иркутских и комсомольских Су вызывает у Вас такой негатив? Если уж начинать борьбу с зоопарком, то уж точно не с Су-30СМ, а с какашки МиГ-35 и полоумной фирмы МиГ.

И последнее. Пока на Иркуте сидит Демченко, не позавидую тому военному, который попробует закрыть Су-30СМ. Пусть сразу сушит сухари или, если достаточно наскирдовал, покупает билет в Баден-Баден.

От Blitz.
К 60 тд (03.08.2019 21:29:35)
Дата 04.08.2019 00:12:56

Re: а может...

>Инициатива по унификации шла не от Иркута, а от ВВС, которые очень злые на "Сухой" за отсутствие наличия двухместного Су-35. И даже более того, это инициатива идет от Юрия Борисова, когда он еще в МО был, еще до его вице-премьерства.
Можно долго злится-но средств хватило только на полуинициативный Су-35С насколько известно, или МО сразу хотело двухместный самолет?
Злится на одноместный Су-57 не будут?

>И последнее. Пока на Иркуте сидит Демченко, не позавидую тому военному, который попробует закрыть Су-30СМ. Пусть сразу сушит сухари или, если достаточно наскирдовал, покупает билет в Баден-Баден.
ВСе время грозятся свернуть производство в пользу МС-21, заказы тем временем идут и идут)

От 60 тд
К Blitz. (04.08.2019 00:12:56)
Дата 04.08.2019 12:38:09

Re: а может...

>Можно долго злится-но средств хватило только на полуинициативный Су-35С насколько известно, или МО сразу хотело двухместный самолет?

Ну, "злиться" - это в пылу полемического задора употребил оверстейтмент. Виноват.


>Злится на одноместный Су-57 не будут?

Не смогут. НИОКР по Су-57 велся по всем установленным законом процедурам - со всякими там НТС, заключениями 30-го института и все такое прочее.

>ВСе время грозятся свернуть производство в пользу МС-21, заказы тем временем идут и идут)

Не удивлюсь, если МС-21 будет закрыт или перенесен в прекрасное далеко, а Су-30СМ все еще будет производиться.

От Blitz.
К 60 тд (04.08.2019 12:38:09)
Дата 04.08.2019 15:51:13

Re: а может...

>Не смогут. НИОКР по Су-57 велся по всем установленным законом процедурам - со всякими там НТС, заключениями 30-го института и все такое прочее.
Т.е. вкл хотелки индусов двухместный Су-57 вполне ожидается.

>Не удивлюсь, если МС-21 будет закрыт или перенесен в прекрасное далеко, а Су-30СМ все еще будет производиться.
Аналогично.

От Joker
К 60 тд (03.08.2019 21:29:35)
Дата 03.08.2019 22:37:50

Re: а может...

>>Так они и так в курсе, если пытаются свое творение унифицировать с су-35...
>
>Инициатива по унификации шла не от Иркута, а от ВВС, которые очень злые на "Сухой" за отсутствие наличия двухместного Су-35. И даже более того, это инициатива идет от Юрия Борисова, когда он еще в МО был, еще до его вице-премьерства.
А для чего нужна эта самая модернизация именно сейчас? Как в теме уже сказали, то самому старому Су-30см 7 лет... Что сделано, то сделано. Модернизацию нужно будет проводить лет через 10-15 и совместно с модернизацией су-35с на новой элементной базе. А сейчас это ни что иное как ИБД и распыление ограниченных ресурсов.

>И почему так презрительно - "свое творение"? Так-то это "творение" - это, на секундочку, самая успешная постсоветская авиапромышленная программа.
Потому что оно сейчас не актуально ввиду су-35с и Су-57 аж в 2х модификациях.

>Непонятна Ваша логика - почему движение в сторону как раз унификации иркутских и комсомольских Су вызывает у Вас такой негатив? Если уж начинать борьбу с зоопарком, то уж точно не с Су-30СМ, а с какашки МиГ-35 и полоумной фирмы МиГ.
Это не унификация, а постройка еще одной версии Су-30смБ3. На счет мигарей согласен для ВКС РФ они точно не нужны.

>И последнее. Пока на Иркуте сидит Демченко, не позавидую тому военному, который попробует закрыть Су-30СМ. Пусть сразу сушит сухари или, если достаточно наскирдовал, покупает билет в Баден-Баден.
Ничто не вечно под Луной...
С уважением, Алексей

От Blitz.
К Joker (03.08.2019 22:37:50)
Дата 04.08.2019 00:10:58

Re: а может...

>А для чего нужна эта самая модернизация именно сейчас? Как в теме уже сказали, то самому старому Су-30см 7 лет... Что сделано, то сделано.

Пора уже, не только для СМ, но для экспортных моделей, МКИ/МКМ с котрого СМ вышел уже 15+ лет.

От Joker
К Blitz. (04.08.2019 00:10:58)
Дата 04.08.2019 00:23:06

Re: а может...

>>А для чего нужна эта самая модернизация именно сейчас? Как в теме уже сказали, то самому старому Су-30см 7 лет... Что сделано, то сделано.
>
>Пора уже, не только для СМ, но для экспортных моделей, МКИ/МКМ с котрого СМ вышел уже 15+ лет.
Су-30 изначально был коммерческим и до МКИ-версии его доводили на индийские деньги. В ВКС РФ он попал как самая отработанная и серийная модификация Су-30 (тот же Су-30МКИ на отечественной элементной базе), самый большой парк аппаратов у индусов. Как они созреют, тогда и стоит делать модернизацию. Отечественный авиапарк новый, для любых потенциальных угроз су-30см предостаточно, производство постоянна грозят свернуть в пользу МС-21 что тоже верно.

В настоящий момент стоит закупать су-35с и су-57 причем сразу с двигателем второго этапа, имхо.


С уважением, Алексей

От Blitz.
К Joker (04.08.2019 00:23:06)
Дата 04.08.2019 03:10:51

Re: а может...

>Су-30 изначально был коммерческим и до МКИ-версии его доводили на индийские деньги. В ВКС РФ он попал как самая отработанная и серийная модификация Су-30 (тот же Су-30МКИ на отечественной элементной базе), самый большой парк аппаратов у индусов. Как они созреют, тогда и стоит делать модернизацию. Отечественный авиапарк новый, для любых потенциальных угроз су-30см предостаточно, производство постоянна грозят свернуть в пользу МС-21 что тоже верно.
Тогда вышло подключить внешних заказчиков, сейчас нет.
Модернизация как раз уже напрашивается

>В настоящий момент стоит закупать су-35с и су-57 причем сразу с двигателем второго этапа, имхо.
Су-57 и так скорей всего будут закупать с новыми моторами.


>С уважением, Алексей

От Blitz.
К Joker (03.08.2019 18:27:38)
Дата 03.08.2019 20:05:15

Не все так однозначно™

Установка новых моторов, обновление БРЭО, вкл н-п Жук-А, Ирбис даже с новыми моторами не подъёмный для Су-30СМ без уже совсем кардинальных изменений (фактически уже двухместный Су-35С выйдет), получается современный самолет.

От Joker
К Blitz. (03.08.2019 20:05:15)
Дата 03.08.2019 20:48:33

значит не надо насиловать труп и

плодить зоопарк ради ачивок в виде признания и госнаград. Проходили это уже и ничем хорошим это не кончилось.
С уважением, Алексей

От А.Никольский
К Joker (03.08.2019 20:48:33)
Дата 04.08.2019 11:42:14

весь этот зоопарк во многом мнимый, вокруг одного базового типа

Вот в Китае, или, особенно, в Индии, там зоопарк так зоопарк. Сейчас шесть, а после выбытия МиГ-21/27 и получения Рафаля пять совершенно разных типов конструкций тактических истребителей/ударных самолетов. В Китае, правда, тоже пять. У нас правда с учетом Су-24/25 и МиГ-29 тоже пять, но их относительно скоро спишут

От Берестовой Петр
К А.Никольский (04.08.2019 11:42:14)
Дата 04.08.2019 14:05:16

Re: весь этот...

>Вот в Китае, или, особенно, в Индии, там зоопарк так зоопарк. Сейчас шесть, а после выбытия МиГ-21/27 и получения Рафаля пять совершенно разных типов конструкций тактических истребителей/ударных самолетов. В Китае, правда, тоже пять. У нас правда с учетом Су-24/25 и МиГ-29 тоже пять, но их относительно скоро спишут


Доброго дня!
Су-24 взамен Су-34
Су-25-а что взамен?

От А.Никольский
К Берестовой Петр (04.08.2019 14:05:16)
Дата 04.08.2019 17:26:30

Скорее всего, Су-25 ничего не сменит (-)


От Берестовой Петр
К А.Никольский (04.08.2019 17:26:30)
Дата 05.08.2019 00:04:27

Re: Скорее всего,...

По итогу "новейшей истории" самый востребованный тип. Реанимация Су25-ТК/39 на современной элементной базе разве лишена смысла? Может и с переделкой конструкции.

От sss
К Берестовой Петр (05.08.2019 00:04:27)
Дата 05.08.2019 08:31:42

Re: Скорее всего,...

>По итогу "новейшей истории" самый востребованный тип.

Он им был (или остается) до более-менее массового появления ПЗРК у противника.
После - надо либо мириться с крупными потерями, либо переходить к тактике применения управляемого вооружения со средних высот. Т.е. ничем не отличаться в лучшую сторону от истребителя-бомбардировщика (у которого возможно вылет дороже, зато и нагрузка существенно больше/радиус больше).

От Берестовой Петр
К sss (05.08.2019 08:31:42)
Дата 05.08.2019 11:07:20

Re: Скорее всего,...

>>По итогу "новейшей истории" самый востребованный тип.
>
>Он им был (или остается) до более-менее массового появления ПЗРК у противника.
>После - надо либо мириться с крупными потерями, либо переходить к тактике применения управляемого вооружения со средних высот. Т.е. ничем не отличаться в лучшую сторону от истребителя-бомбардировщика (у которого возможно вылет дороже, зато и нагрузка существенно больше/радиус больше).

То бишь как тип (штурмовик)-изжил себя?

От sss
К Берестовой Петр (05.08.2019 11:07:20)
Дата 05.08.2019 12:06:43

Re: Скорее всего,...

>То бишь как тип (штурмовик)-изжил себя?

ИМХО да, как класс авиатехники штурмовик отомрет. Те самолеты, что остаются в строю - будут использоваться как легкие бомбардировщики, пока не спишут. (собственно российские Су-25 в Сирии так и применяются, при малейших признаках наличия ПЗРК, после того как потеряли самолет в начале 2018)

Для поражения удаленных и хорошо защищенных объектов будут применяться ИБ с дальнобойными средствами поражения, запускаемыми вне зоны действия ПВО. Для поражения целей на поле боя и в ближнем тылу - многочисленные и быстро восполняемые ударные БПЛА.

От Blitz.
К sss (05.08.2019 12:06:43)
Дата 05.08.2019 23:56:59

Re: Скорее всего,...

С учетом развитие средств противодествия для ВТО в перспективе не все так хорошо, начиная от глушения систем позиционирования заканчивая постановкой дымзавес и засветом ГСН.
С ПЗРК тоже не все так просто-появляются на л/а системы активного противодествия, вполне дающие защиту минимум от старых систем.

От ZaReznik
К sss (05.08.2019 12:06:43)
Дата 05.08.2019 22:51:57

Re: Скорее всего,...

>>То бишь как тип (штурмовик)-изжил себя?
>
>ИМХО да, как класс авиатехники штурмовик отомрет. Те самолеты, что остаются в строю - будут использоваться как легкие бомбардировщики, пока не спишут. (собственно российские Су-25 в Сирии так и применяются, при малейших признаках наличия ПЗРК, после того как потеряли самолет в начале 2018)

>Для поражения удаленных и хорошо защищенных объектов будут применяться ИБ с дальнобойными средствами поражения, запускаемыми вне зоны действия ПВО. Для поражения целей на поле боя и в ближнем тылу - многочисленные и быстро восполняемые ударные БПЛА.
Но вполне возможно будет востребован защищенный самолет-лидер (ведущий) для группы беспилотников. И при этом имеющий еще и свое оружие.
И тут модернизированный Су-25/Су-39, как и А-10, к слову, может ожидать новая реинкарнация

От Берестовой Петр
К sss (05.08.2019 12:06:43)
Дата 05.08.2019 22:30:32

Re: Скорее всего,...



>Для поражения удаленных и хорошо защищенных объектов будут применяться ИБ с дальнобойными средствами поражения, запускаемыми вне зоны действия ПВО. Для поражения целей на поле боя и в ближнем тылу - многочисленные и быстро восполняемые ударные БПЛА.

Спасибо за ответ! Та же участь, похоже, ожидает и вертолёты.
Но, с учётом списания Су-25, изменится и доктрина применения ВВС РФ. Чем то всё равно эту нишу необходимо перекрыть?

От А.Никольский
К Берестовой Петр (05.08.2019 22:30:32)
Дата 06.08.2019 08:54:46

у ударных вертолетов будущее посветлее ИМХО

Можно сравнить, сколько было продано на экспорт, включая б\у с 1991 г Су-25 (порядка 120-140) и ударных вертолетов (только Ми-24/35 больше 400, а еще сотня новых типов), и это только советских и российских типов. Да, завод по Су-25 оказался в проблемной Грузии, но грузины и в такой ситуации смогли под 50 новых сделать, что больше некоторых российских заводов. Так что был бы спрос - выросло бы и предложение, тем более что из наличия охотно предлагали и тут проблемы производства вообще не стояли.
Возник вроде новый тип ударный тип - сельхоз (Эйр Трактор) или учебный (типа Тукано) винтовой штурмовик, но тоже взлетел не особо - за 10 лет порядка 100-200 сделано, что явно меньше, чем новых ударных вертолетов.

От Blitz.
К А.Никольский (06.08.2019 08:54:46)
Дата 07.08.2019 02:12:56

Re: у ударных...

Кстати, планы УУАЗ выпсукать Су-25УБМ накрылись полностю?

От А.Никольский
К Blitz. (07.08.2019 02:12:56)
Дата 07.08.2019 09:20:33

там по-моему уже оснастку разобрали (-)


От Blitz.
К А.Никольский (07.08.2019 09:20:33)
Дата 07.08.2019 22:03:39

Re: там по-моему...

Гм, в 11м вроде испытания проходил обешали вот-вот сейчас запустить в серию
https://lenta.ru/news/2011/12/29/su25ubm/
И оснастка еще 5 лет назад цела была
https://ria.ru/20140808/1019243929.html

От Усман
К А.Никольский (06.08.2019 08:54:46)
Дата 06.08.2019 11:11:51

Re: у ударных...

Здравствуйте!
>Можно сравнить, сколько было продано на экспорт, включая б\у с 1991 г Су-25 (порядка 120-140) и ударных вертолетов (только Ми-24/35 больше 400, а еще сотня новых типов), и это только советских и российских типов. Да, завод по Су-25 оказался в проблемной Грузии, но грузины и в такой ситуации смогли под 50 новых сделать, что больше некоторых российских заводов. Так что был бы спрос - выросло бы и предложение, тем более что из наличия охотно предлагали и тут проблемы производства вообще не стояли.
Ми-24, всё-таки, не только ударный вертолет, но и немного транспортный/десантный, что для всяких суданов идет в большой плюс.
Вообще, если говорить за Африку (за другие регионы не скажу, ибо не знаю, но Ми-24 и Су-25 шли в основном туда), то там Ми-24 больше для непосредственной поддержки сухопутных войск, а Су-25 - в основном бомбардировщик с дополнительной функцией штурмовика. Полностью заменить Су-25 вертолеты там, скорее всего, не смогут.

>Возник вроде новый тип ударный тип - сельхоз (Эйр Трактор) или учебный (типа Тукано) винтовой штурмовик, но тоже взлетел не особо - за 10 лет порядка 100-200 сделано, что явно меньше, чем новых ударных вертолетов.
Сельхозы и учебники нуждаются в прямых руках, хорошей тактике и не могут с одного раза вынести небольшую базу ребелов где-то в Чаде или пойти в лобовую на пулеметы, так что всё логично.

С уважением, Усман

От sss
К Берестовой Петр (05.08.2019 22:30:32)
Дата 06.08.2019 08:45:39

Re: Скорее всего,...

>Спасибо за ответ! Та же участь, похоже, ожидает и вертолёты.

Тактика применения вертолетов а-ля штурмовик - да.
Вертолеты, заточенные под неё (монстрики с весом почти как у истребителя-бомбардировщика и соответствующей ценой) - скорее всего тоже да.

(Хотя при наличии сейчас большого количества новых вертолетов такого класса, их развитого производства, промышленного и военного лобби - жить они могут еще очень долго, если, не дай бог, серьезно повоевать не придется)

>Но, с учётом списания Су-25, изменится и доктрина применения ВВС РФ. Чем то всё равно эту нишу необходимо перекрыть?

Скорее всего - БПЛА.

От andrew~han
К А.Никольский (04.08.2019 17:26:30)
Дата 04.08.2019 20:23:38

БЛА ударные (-)


От А.Никольский
К andrew~han (04.08.2019 20:23:38)
Дата 05.08.2019 09:46:20

из них не будут аналоги шапов формировать, и тактика другая (-)


От Рядовой-К
К andrew~han (04.08.2019 20:23:38)
Дата 04.08.2019 21:01:35

Ударные БЛА это бомбардировщики, а не штурмовики. ;) (-)


От DM
К Рядовой-К (04.08.2019 21:01:35)
Дата 04.08.2019 21:23:42

Почему?

Это зависит от оптимизации ЛА и пилота. Хоть он и сидит не в кабине.

От А.Никольский
К DM (04.08.2019 21:23:42)
Дата 05.08.2019 09:50:20

думаю, MALE-дрон не будет НАРами стрелять

а также из 30-мм пушки и 500-кг свободнопадающими бомбами бомбить, как Су-25.
Единственное общее оружие тактические УР, правда в реале Су-25 их крайне редко применяли, как и УАБ

От Рядовой-К
К DM (04.08.2019 21:23:42)
Дата 04.08.2019 21:57:34

ИМХО - тактика и способы боевого примения бомбардировочные (-)


От DM
К Рядовой-К (04.08.2019 21:57:34)
Дата 04.08.2019 22:05:05

Re: ИМХО -...

Тактика зависит от пилота и задачь. Не важно - сидит он в кабине или в кунге. Остальное - возможности ЛА.

От Рядовой-К
К DM (04.08.2019 22:05:05)
Дата 05.08.2019 07:56:17

Ну так и ЛТХ дронов именно бомбардировочные (-)


От Joker
К А.Никольский (04.08.2019 11:42:14)
Дата 04.08.2019 11:51:03

Re: весь этот...

>Вот в Китае, или, особенно, в Индии, там зоопарк так зоопарк. Сейчас шесть, а после выбытия МиГ-21/27 и получения Рафаля пять совершенно разных типов конструкций тактических истребителей/ударных самолетов. В Китае, правда, тоже пять. У нас правда с учетом Су-24/25 и МиГ-29 тоже пять, но их относительно скоро спишут
что же в нем мнимого? Двигатели различные, БРЭО различное, планера различные. Многоли общего у Су-27, Су-27СМ(3), Су-30М2, Су-30СМ, Су-35с, МиГ-29СМТ и МиГ-31. Насколько унифицированы между собой герои топика Су-30СМ и Су-35с? Процентов на 20-25?

С уважением, Алексей

От А.Никольский
К Joker (04.08.2019 11:51:03)
Дата 04.08.2019 13:09:31

Re: весь этот...

Насколько унифицированы между собой герои топика Су-30СМ и Су-35с? Процентов на 20-25?
+++++
думаю, больше чем на 50%

От Blitz.
К Joker (03.08.2019 20:48:33)
Дата 04.08.2019 00:08:22

Re: значит не...

В данном случае стандартная мировая практика-модернизация. Против постоянных апгрейдов F-16 притензий нет.