От Cоbа70
К All
Дата 01.08.2019 19:17:58
Рубрики Прочее; WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Вопрос по размещению мехвода в танке Т-26

Как известно, танк Т-26 имел английские корни. Почему он не был перепилен под условия СССР (левое размещение мехвода)?

*Кировский Завод имел традиции сажать мехвода посредине (Т-28, КВ-1/-2, ИС-2. ИС-3) тут традиция прослеживается.

От КарАн
К Cоbа70 (01.08.2019 19:17:58)
Дата 06.08.2019 19:00:16

В БТ сидел по центру, что-то не помнится, чтобы это напрягало кого-то (-)


От Cоbа70
К КарАн (06.08.2019 19:00:16)
Дата 07.08.2019 07:25:38

За сидение по центру вопросов нет, это хоть как-то объяснимо.

Да и ЛКЗ/ЧКЗ выпускал танки с центральным рассположением мехвода (Т-28. КВ-1/-2, ИСУ-152, ИСы)
А вот "праворульный", не кошерный, Т-26 могли бы и исправить.
Но на все вопросы уже ответили:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2899815.htm
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2899779.htm
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2899768.htm

От wadimych
К Cоbа70 (07.08.2019 07:25:38)
Дата 07.08.2019 08:04:46

После войны, некоторые образцы делались "праворульными"

Яркий пример СУ-85 (ту, что АСУ называют). Тут никак на "английские" корни не списать

От wadimych
К Cоbа70 (07.08.2019 07:25:38)
Дата 07.08.2019 08:02:07

ИСУ-152 мехвод по-центру? Вот так новость! (-)


От Cоbа70
К wadimych (07.08.2019 08:02:07)
Дата 09.08.2019 09:21:04

Прошу пардону :) Случайно вписал. (-)


От инженегр
К Cоbа70 (01.08.2019 19:17:58)
Дата 06.08.2019 18:31:53

Разумеется, сугубое ПМСМ, но кажется, что при освоении просто Т-26

>Как известно, танк Т-26 имел английские корни. Почему он не был перепилен под условия СССР (левое размещение мехвода)?

было столько "геморроя", что о каких-то улучшениях речи быть не могло - сделать хотя бы "как есть".
Ну а когда боле-ме освоили производство и появилась возможность что-либо улучшать, танк уже устарел, да и военным уже захотелось "звезду смерти".
Алексей Андреев

От ABM
К Cоbа70 (01.08.2019 19:17:58)
Дата 02.08.2019 11:52:25

Re: Вопрос по...

>Как известно, танк Т-26 имел английские корни. Почему он не был перепилен под условия СССР (левое размещение мехвода)?

А с какого года в СССР руль однозначно слева?

От NV
К ABM (02.08.2019 11:52:25)
Дата 02.08.2019 13:00:13

До начала 30-х вроде.

>>Как известно, танк Т-26 имел английские корни. Почему он не был перепилен под условия СССР (левое размещение мехвода)?
>
>А с какого года в СССР руль однозначно слева?
До 32 года в СССР автомобили выпускались с правым рулём, несмотря на правостороннее движение.Считалось, что это безопаснее для водителя - он выходил не на проезжую часть, а на тротуар.

Виталий

От kirill111
К NV (02.08.2019 13:00:13)
Дата 07.08.2019 12:34:09

Re: До начала...


>До 32 года в СССР автомобили выпускались с правым рулём, несмотря на правостороннее движение.Считалось, что это безопаснее для водителя - он выходил не на проезжую часть, а на тротуар.

В Италии выпускались праворульные, т.к. это позволяло лучше контролировать обочину на горной дороге.

От Cоbа70
К NV (02.08.2019 13:00:13)
Дата 02.08.2019 19:55:37

Похоже что и с Т-26 решили "не изобретать велосипед".

>До 32 года в СССР автомобили выпускались с правым рулём, несмотря на правостороннее движение.Считалось, что это безопаснее для водителя - он выходил не на проезжую часть, а на тротуар.
Похоже тогда это никому не мешало, "лево-право, какая разница.."

От Prepod
К Cоbа70 (01.08.2019 19:17:58)
Дата 02.08.2019 10:37:54

Это ж совсем новый танк получится.

>Как известно, танк Т-26 имел английские корни. Почему он не был перепилен под условия СССР (левое размещение мехвода)?
Там же двигатель как бы это сказать, спесифиссский, на боку лежит. Чтоб мехвода посадить слева надо двигатель перепроектировать. Ну или коробку переставить и кардан по диагонали пустить справа налево -)
Можно еще вопрос поставить что Т-26 под классическую компоновку в середине 30-х не перероектировали? Коробку назад за двигатель, приводы к коробке сделать по типу Т-28. Что там проектровать? -)
И это будет по сложности ИМХО сопоставило с перепиливанием на "леворульность".


От ABM
К Prepod (02.08.2019 10:37:54)
Дата 02.08.2019 11:25:24

Re: Это ж...

>Можно еще вопрос поставить что Т-26 под классическую компоновку в середине 30-х не перероектировали? Коробку назад за двигатель, приводы к коробке сделать по типу Т-28. Что там проектровать? -)
Прожект "Франкенштейна" из Т-26 (точнее ещё "Вцкераса") и Т-19.
http://cy14.ru/wp-content/uploads/2011/03/19.jpeg






От wadimych
К Prepod (02.08.2019 10:37:54)
Дата 02.08.2019 11:07:41

Где сажать в Т-26 мехвода - нет разницы.

Коробка по центру, кардан по оси.

Сзади в Т-26 очень мало места, чтобы поставить коробку позади мотора, это сдвинуть мотор в боевое отделение., укладки в нос, а это потеря места и сложность с охлаждением (двигатель Т-26 воздушник)

От RTY
К wadimych (02.08.2019 11:07:41)
Дата 02.08.2019 15:00:55

Рычаг коробки справа

Если пересаживать мехвода, надо переделывать привод коробки.

От wadimych
К RTY (02.08.2019 15:00:55)
Дата 02.08.2019 16:42:00

Re: Рычаг коробки...

>Если пересаживать мехвода, надо переделывать привод коробки.
Николай, я в курсе где рычаг КПП в Т-26.
Если стояла бы задача пересадить мехвода, то сделать это можно и не сильно сложно.



От RTY
К wadimych (02.08.2019 16:42:00)
Дата 02.08.2019 21:02:41

Re: Рычаг коробки...

>>Если пересаживать мехвода, надо переделывать привод коробки.
>Николай, я в курсе где рычаг КПП в Т-26.
>Если стояла бы задача пересадить мехвода, то сделать это можно и не сильно сложно.

Освежил картинки.
Расскажи, как перекинуть рычаг налево без переделки картера КПП?

От wadimych
К RTY (02.08.2019 21:02:41)
Дата 02.08.2019 21:56:15

Re: Рычаг коробки...


>
>Освежил картинки.
>Расскажи, как перекинуть рычаг налево без переделки картера КПП?
Направляющая передач (пластина слева от мехвода) переставляется на кронштейн, закрепляется справа, а тяга удлиняется гнутым штырем, который проходит над коробкой (места там достаточно). И все.

От Prepod
К wadimych (02.08.2019 11:07:41)
Дата 02.08.2019 12:07:14

Re: Где сажать...

>Коробка по центру, кардан по оси.
Там вал двигателя не по центру, в этом проблема. И с точки зрения усложнения кардана. И с точки зрения эргономики боевого отделения.
>Сзади в Т-26 очень мало места, чтобы поставить коробку позади мотора, это сдвинуть мотор в боевое отделение., укладки в нос, а это потеря места и сложность с охлаждением (двигатель Т-26 воздушник)
Это было риторическое предложение. -) впрочем, ничто не мешает сместить боевое отделение вперёд.

От wadimych
К Prepod (02.08.2019 12:07:14)
Дата 02.08.2019 17:01:15

Проверил. Кардан по оси машины. Ровно (-)


От Prepod
К wadimych (02.08.2019 17:01:15)
Дата 02.08.2019 17:42:17

Нет оснований не верить.

Но фотографией не поделитесь? Очень интресно, без подклевки.

От wadimych
К Prepod (02.08.2019 17:42:17)
Дата 02.08.2019 17:47:26

Только так. Там укладки, но основание кардана от сцепления видно

http://images.vfl.ru/ii/1564757194/090505e3/27416825.jpg



От Prepod
К wadimych (02.08.2019 17:47:26)
Дата 02.08.2019 17:51:21

Спасибо!

И правда по центру. Или склероз изменил или на "моем" Т-26 из туманной юности справа все было расх..но.

От wadimych
К Prepod (02.08.2019 12:07:14)
Дата 02.08.2019 16:38:44

Как это Кардан не по центру?

В Т-26?
Может и смещен вправо от оси, но не сильно ))
Если что, то 3 машины на оригинальных моторах и коробках в доступе и обслуживании ))

От Prepod
К wadimych (02.08.2019 16:38:44)
Дата 02.08.2019 17:38:58

Re: Как это...

>В Т-26?
>Может и смещен вправо от оси, но не сильно ))
>Если что, то 3 машины на оригинальных моторах и коробках в доступе и обслуживании ))
Не сильно понятие относительное.-) Я их на ходу не видел, только в сильно повреежденном состоянии и не вчера, но насколько мне помнится справа по ходу движения в задней стенке бового отделения такое немалое отверстие, вроде как под фрикцион. Кардан должен идти к центру этого отверстия, и это "вправо" весьма заметно.

От wadimych
К Prepod (02.08.2019 17:38:58)
Дата 02.08.2019 17:42:30

Кардан точно по оси машины (-)


От DM
К Cоbа70 (01.08.2019 19:17:58)
Дата 01.08.2019 21:14:11

Т-34 - мехвод слева,..

... Т-43 - мехвод справа, Т-44 - мехвод опять слева. :)

От Cоbа70
К DM (01.08.2019 21:14:11)
Дата 02.08.2019 19:52:50

Понятно... Т.е. конструкторам было По где сидит мехвод? (-)


От Evg
К Cоbа70 (02.08.2019 19:52:50)
Дата 04.08.2019 15:33:31

Re: Скорее всего По было заказчикам. Вот конструктора и не заморачивались (-)


От DM
К Evg (04.08.2019 15:33:31)
Дата 04.08.2019 17:48:01

А почему заказчикам должно быть не ПО?

Танк, что, участвует в дорожном движении как и автомобиль? Для него это скорее исключение. И происходит это в колоннах, где полный обзор важен только головному. Остальные ориентируются по впередиидущему.
В поле же оптимальным является размещение в центре - для равноценности обзора по сторонам. К чему, в итоге, и пришли.

От Evg
К DM (04.08.2019 17:48:01)
Дата 06.08.2019 08:21:05

Re: Весь тред именно про это (-)


От Макаров Алексей
К Cоbа70 (02.08.2019 19:52:50)
Дата 02.08.2019 20:10:09

Re: Понятно... Т.е....

Конструкторы искали оптимальные компоновочные решения.

По компоновке Т-34 прямой наследник колесно-гусеничного А-20, отсюда и размещение тяг на днище со всеми вытекающими недостатками. А на Т-34М, Т-43 и далее от этих недостатков пытались избавиться.

От DM
К DM (01.08.2019 21:14:11)
Дата 01.08.2019 21:16:57

Кстати, на Т-34М (А-43) - мехвод тоже справа (-)


От Макаров Алексей
К DM (01.08.2019 21:16:57)
Дата 01.08.2019 22:42:37

Re: Кстати, на...

Размещение рабочего места механика-водителя на танках Т-34М и Т-43 с правой стороны давало возможность устанавливать приводы управления коробкой передач не по днищу, а вдоль правого борта.

От RTY
К Макаров Алексей (01.08.2019 22:42:37)
Дата 02.08.2019 11:25:58

Re: Кстати, на...

>Размещение рабочего места механика-водителя на танках Т-34М и Т-43 с правой стороны давало возможность устанавливать приводы управления коробкой передач не по днищу, а вдоль правого борта.

Т.е. в случае попадания в борт работа приводов нарушается?

От Макаров Алексей
К RTY (02.08.2019 11:25:58)
Дата 02.08.2019 15:51:08

Re: Кстати, на...

>>Размещение рабочего места механика-водителя на танках Т-34М и Т-43 с правой стороны давало возможность устанавливать приводы управления коробкой передач не по днищу, а вдоль правого борта.
>
>Т.е. в случае попадания в борт работа приводов нарушается?

Тяги не вплотную к борту.

От RTY
К Макаров Алексей (02.08.2019 15:51:08)
Дата 02.08.2019 17:36:28

Re: Кстати, на...

>>>Размещение рабочего места механика-водителя на танках Т-34М и Т-43 с правой стороны давало возможность устанавливать приводы управления коробкой передач не по днищу, а вдоль правого борта.
>>
>>Т.е. в случае попадания в борт работа приводов нарушается?
>
>Тяги не вплотную к борту.

При неупругом искривлении борта длина тяг все равно изменится.

От Макаров Алексей
К RTY (02.08.2019 17:36:28)
Дата 02.08.2019 18:39:50

Re: Кстати, на...

>>>>Размещение рабочего места механика-водителя на танках Т-34М и Т-43 с правой стороны давало возможность устанавливать приводы управления коробкой передач не по днищу, а вдоль правого борта.
>>>
>>>Т.е. в случае попадания в борт работа приводов нарушается?
>>
>>Тяги не вплотную к борту.
>
>При неупругом искривлении борта длина тяг все равно изменится.

К чему клоните?

От DM
К Макаров Алексей (01.08.2019 22:42:37)
Дата 01.08.2019 23:05:59

Дык, Леш....

>Размещение рабочего места механика-водителя на танках Т-34М и Т-43 с правой стороны давало возможность устанавливать приводы управления коробкой передач не по днищу, а вдоль правого борта.

Я к то му и веду, что размещение "справа-слева" не только "праворульный - леворульный".
ЗЫ. Тебе отдельное спасибо - за "почему" так. Догадки были, подтверждений - не особо.

От Skvortsov
К Cоbа70 (01.08.2019 19:17:58)
Дата 01.08.2019 20:39:36

У французов еще интереснее:


https://i.pinimg.com/736x/50/b1/43/50b143481348e4ca31ddfa1b322a51fb.jpg



https://www.worldwar2.ro/forum/uploads/post-1-1113214833.jpg





От RTY
К Cоbа70 (01.08.2019 19:17:58)
Дата 01.08.2019 20:18:20

Re: Вопрос по...

>Как известно, танк Т-26 имел английские корни. Почему он не был перепилен под условия СССР (левое размещение мехвода)?

А зачем перепиливать, если можно этого не делать?

От Cоbа70
К RTY (01.08.2019 20:18:20)
Дата 01.08.2019 20:40:37

Re: Вопрос по...

>А зачем перепиливать, если можно этого не делать?
??? Как это зачем?
Во-первых, для удобства вождения танка на маршах, чтобы мехвод не считал кусты справа, а видел что творится на соседней полосе слева (встречная полоса движения).

От RTY
К Cоbа70 (01.08.2019 20:40:37)
Дата 02.08.2019 11:22:21

Re: Вопрос по...

>>А зачем перепиливать, если можно этого не делать?
>??? Как это зачем?
>Во-первых, для удобства вождения танка на маршах, чтобы мехвод не считал кусты справа, а видел что творится на соседней полосе слева (встречная полоса движения).

Основной вид движения танка на марше - это в колонне за впереди едущим ТС (необязательно танком).
Корма впереди едущего танка в пыли видна одинаково что слева, что справа, что посередине.
Необходимость проведения танком, особенно столь тихоходным как Т-26, обгонов неочевидна. Если что, зеркал у него тоже нету. Почему Выне спрашиваете, почему танку не приделали зеркала? Это было бы сделать гораздо проще.

Учитывая вышесказанное, перерабатывать танк, который купили для того чтобы быстро поставить в производство...

От wadimych
К Cоbа70 (01.08.2019 20:40:37)
Дата 01.08.2019 20:53:13

А много ли в СССР в 1930-31 годах двухполосных дорог?

Т-26 легко управляется. Нет нужды.
Так же, как и праворукие машины ездят у нас и нет сложностей у водителей на леворукой в стране с левосторонним движением.
Все сказанное на личном опыте.