От ko4evnik
К All
Дата 11.02.2019 17:25:54
Рубрики WWII; ВВС;

(?) Летчик-испытатель B-29...

...который был сбит в 1943 году над Соломоновыми островами, попал в плен к японцам - и от которого те, согласно Хорикоши/Окумии, получили "достовернейшие сведения об самолете" - это был кто? При каких обстоятельствах подобное произошло? Какие последствия имело для него после войны?

От Инженер-109
К ko4evnik (11.02.2019 17:25:54)
Дата 14.02.2019 14:23:40

В журнале Flight (или подобном) за 1942 год - подробнейшая статья по В-29

>... был сбит... попал в плен к японцам - и от которого те, согласно Хорикоши/Окумии, получили "достовернейшие сведения об самолете"...

С ТТХ по скорости, высотности и дальности полета. Со схемой бронирования и размещением оборонительного оружия, калибрами и размером боезапаса. С описанием бомбовой нагрузки.... правда без "толстяка" с "малышом". Этот журнал я видел в библиотеке ЦАГИ в 90-е - помню сильно удивился году публикации - самолет еще не попал в строевые части, а уже был подробнейше описан в статье - и "рентген" цветной (!) там тоже был. Наши так не делали даже когда Як-Ла-Ту-Пе уже снимались с вооружения.....

Из всего этого могу сделать 2 вывода -
1. скорее всего испытателю вообще ничего не было - все и так свободно публиковалось, и ничего он нового сказать скорее всего не мог
2. у японцев вероятно не было доступа к околонаучной "периодике" в США, иначе почему им понадобился испытатель?

От ko4evnik
К Инженер-109 (14.02.2019 14:23:40)
Дата 14.02.2019 18:13:57

Re: В журнале Flight..

>Из всего этого могу сделать 2 вывода -
>1. скорее всего испытателю вообще ничего не было - все и так свободно публиковалось, и ничего он нового сказать скорее всего не мог

У меня фокус интереса - как подобное вообще получило шанс произойти. Что человеку за это было, и было ли вообще - частная по отношению к целому подробность.

>2. у японцев вероятно не было доступа к околонаучной "периодике" в США, иначе почему им понадобился испытатель?

У японцев вообще стратегическая разведка как-то не задалась. Причем и на уровне целеполагания - что такое вообще нужно, так и в донесении все-таки каким-то образом добытых подобных сведений до ЛПР.

От Grozny Vlad
К Инженер-109 (14.02.2019 14:23:40)
Дата 14.02.2019 15:14:33

Re: В журнале...

>2. у японцев вероятно не было доступа к околонаучной "периодике" в США, иначе почему им понадобился испытатель?
"Испытатель" никогда не помешает. Как минимум, для оценки достоверности изложенной информации и для того, чтобы понять, о чем умолчали и главное, почему...

Грозный Владислав

От Г.С.
К ko4evnik (11.02.2019 17:25:54)
Дата 11.02.2019 22:51:23

Re: (?) Летчик-испытатель

> Какие последствия имело для него после войны?

А у них с какого времени действует правило "Рассказывайте всё, а то запытают. А так хоть целым вернетесь."

От ko4evnik
К Г.С. (11.02.2019 22:51:23)
Дата 13.02.2019 20:49:04

>>"Рассказывайте всё, а то запытают. А так хоть целым вернетесь."

Это, емнип, у израильских товарищей.

А у американцев таки дозволенный максимум "имя и личный номер". Но это с некоего определенного момента (с Кореи, предполагаю, именно там "демократичная машина добра" стала давать необъяснимые сбои). А до того - "возможны варианты".

Случай же с "испытателем Б-29" видимо таки "в узких кругах широко известный", раз сам Окумия с Хорикоши в изданной миллионами экземпляров книжке об этом поминает. Должны остаться обсуждения, следы, дело и т.п...

От СанитарЖеня
К ko4evnik (13.02.2019 20:49:04)
Дата 15.02.2019 13:06:12

"Учите матчасть! А то бьют больно..." (из анекдота) (-)


От ko4evnik
К СанитарЖеня (15.02.2019 13:06:12)
Дата 15.02.2019 23:42:45

"Ваша мысль настолько глубока...

... что прямо таки неуловима"(с) из жизни.

Что сказать то хотели?

От Манлихер
К Г.С. (11.02.2019 22:51:23)
Дата 12.02.2019 15:31:57

Пауэрс средства для самоубиения с собой имел. Хотя за их неприменение (+)

Моё почтение
>> Какие последствия имело для него после войны?
>
>А у них с какого времени действует правило "Рассказывайте всё, а то запытают. А так хоть целым вернетесь."

...ответственности и не понес, с другой стороны.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Г.С.
К Манлихер (12.02.2019 15:31:57)
Дата 13.02.2019 11:16:03

Вспомнилось: у него бомба в катапульте была

Тогда в газетах писали, что у него в катапульту было заложено устройство самоподрыва, но якобы Пауэрс от механика про это знал и покидал У-2 через фонарь.

От apple16
К Манлихер (12.02.2019 15:31:57)
Дата 13.02.2019 09:45:09

Подготовка летчика стоит дорого, а секретов он особо не знает

К чему цирк с суицидом, если гарантированно обменяют, чай не дикари какие.
Думаю есть инструкция на эту тему, но ее не рассекретят полностью ибо пиара в этом ноль.

Недавно была математика - перевернулся БТР - ничего особенного, как ДТП фактически.
Упал самолет - сразу потеряли денег много много миллионов.
Но опять таки эта история для публики не подходящая - ничему полезному она не учит.

От Манлихер
К apple16 (13.02.2019 09:45:09)
Дата 13.02.2019 12:53:53

Вопрос к тем, кто ему вручил иглу с ядом (-)


От Bronevik
К Манлихер (13.02.2019 12:53:53)
Дата 19.02.2019 04:17:32

Предполагалось, что его будут жестко пытать и промывать мозги. (-)


От Г.С.
К Манлихер (12.02.2019 15:31:57)
Дата 13.02.2019 01:07:08

Я не о том, что пленного при желании обязательно разговорят.

>>А у них с какого времени действует правило "Рассказывайте всё, а то запытают. А так хоть целым вернетесь."
>
>...ответственности и не понес, с другой стороны.

ПМСМ, с испытателем главный вопрос: какой дурак испытателя - носителя сверхсекретной информации - к боевым вылетам допустил.

У нас летом 41 из испытателей боевые части формировали, но вряд ли они могли немцам что-то такое рассказать, что немцев бы сильно удивило.

От Манлихер
К Г.С. (13.02.2019 01:07:08)
Дата 13.02.2019 01:58:05

Кто ж спорит?

Моё почтение

>
>ПМСМ, с испытателем главный вопрос: какой дурак испытателя - носителя сверхсекретной информации - к боевым вылетам допустил.

Это да

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Bronevik
К Манлихер (12.02.2019 15:31:57)
Дата 12.02.2019 18:11:36

Пауэрс не был военнослужащим, а был гражданским контрактником. (-)


От john1973
К Bronevik (12.02.2019 18:11:36)
Дата 12.02.2019 22:09:31

Re: Пауэрс не...

Гражданского пилота связать подписками ничуть не сложнее, чем военного. Но Гарри Пауэрс предпочел бросить малоповрежденный, еще летящий самолет (по сути совершивший жесткую самопосадку), и все напел злым чекистам - и про яд, и про золото с рублями в комплекте выживания, и про задание, и про самолет, и про маршруты полетов

От RTY
К john1973 (12.02.2019 22:09:31)
Дата 13.02.2019 11:54:06

Re: Пауэрс не...

>Гражданского пилота связать подписками ничуть не сложнее, чем военного. Но Гарри Пауэрс предпочел бросить малоповрежденный, еще летящий самолет (по сути совершивший жесткую самопосадку)

Т.е. у Пауэрса были шансы долететь до "нейтральной" территории?

От john1973
К RTY (13.02.2019 11:54:06)
Дата 14.02.2019 22:09:41

Re: Пауэрс не...

>Т.е. у Пауэрса были шансы долететь до "нейтральной" территории?
Ни малейших. Просто показатель того, что ему было совершенно безразлично, что захватят комми, и в каком состоянии. U-2 показывали ведь не в виде бесформенной груды обгоревшего дюраля, а вполне себе структурно целой конструкцией, из которой вынули массу оборудования.

От Flanker
К john1973 (14.02.2019 22:09:41)
Дата 14.02.2019 22:49:01

Re: Пауэрс не...

>>Т.е. у Пауэрса были шансы долететь до "нейтральной" территории?
>Ни малейших. Просто показатель того, что ему было совершенно безразлично, что захватят комми, и в каком состоянии. U-2 показывали ведь не в виде бесформенной груды обгоревшего дюраля, а вполне себе структурно целой конструкцией, из которой вынули массу оборудования.
Вы простите фото У-2 Пауэрса видели? Че за ерунду то городите? Какая еще самопосадка ?

От john1973
К Flanker (14.02.2019 22:49:01)
Дата 15.02.2019 16:18:11

Re: Пауэрс не...

>>>Т.е. у Пауэрса были шансы долететь до "нейтральной" территории?
>>Ни малейших. Просто показатель того, что ему было совершенно безразлично, что захватят комми, и в каком состоянии. U-2 показывали ведь не в виде бесформенной груды обгоревшего дюраля, а вполне себе структурно целой конструкцией, из которой вынули массу оборудования.
>Вы простите фото У-2 Пауэрса видели? Че за ерунду то городите? Какая еще самопосадка ?
Видел, и на фото, и в ЦМВС. Если это сгоревшая машина, откопанная из воронки, то поразительно))

От Flanker
К john1973 (15.02.2019 16:18:11)
Дата 16.02.2019 11:33:19

Re: Пауэрс не...

>>>>Т.е. у Пауэрса были шансы долететь до "нейтральной" территории?
>>>Ни малейших. Просто показатель того, что ему было совершенно безразлично, что захватят комми, и в каком состоянии. U-2 показывали ведь не в виде бесформенной груды обгоревшего дюраля, а вполне себе структурно целой конструкцией, из которой вынули массу оборудования.
>>Вы простите фото У-2 Пауэрса видели? Че за ерунду то городите? Какая еще самопосадка ?
>Видел, и на фото, и в ЦМВС. Если это сгоревшая машина, откопанная из воронки, то поразительно))
Если это могло совершить самопосадку то поразительно трижды. А так самолет Пауэрса начал разваливаться еще в воздухе. Почему он и не смог привести в действие устройство подрыва.

От Llandaff
К RTY (13.02.2019 11:54:06)
Дата 13.02.2019 12:00:14

Re: Пауэрс не...

>>Гражданского пилота связать подписками ничуть не сложнее, чем военного. Но Гарри Пауэрс предпочел бросить малоповрежденный, еще летящий самолет (по сути совершивший жесткую самопосадку)
>
>Т.е. у Пауэрса были шансы долететь до "нейтральной" территории?

Сомневаюсь.

1. "Можем повторить", еще ракет добавить.
2. Сбили под Свердловском, до "нейтральной территории" лететь очень далеко.
3. Поврежденный самолет неминуемо снизится, и тогда его смогут достать вообще все, включая истребители.

От Максимов
К Bronevik (12.02.2019 18:11:36)
Дата 12.02.2019 19:24:14

Полно Вам. U.S. Civil Service, по нашим понятиям "кадровый".

Такой же как Эймс, или не к ночи будь помянут Энглтон.

От Bronevik
К Максимов (12.02.2019 19:24:14)
Дата 12.02.2019 19:27:51

Пауэрс был нанят подставной фирмой, созданной ЦРУ. Со срочным контрактом. (-)


От Максимов
К Bronevik (12.02.2019 19:27:51)
Дата 12.02.2019 20:14:11

В третьей строчке GS-12, оно же для лиц с погонами O-3.

https://www.gettyimages.co.uk/detail/news-photo/military-identification-card-of-francis-gary-powers-pilot-news-photo/170987364#/military-identification-card-of-francis-gary-powers-pilot-of-the-u2-picture-id170987364

На наши современные межеумочные деньги - "Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса".

Можете, конечно, считать всё это "срочным контрактом с подставной фирмой". Многие обидятся.

От Bronevik
К Максимов (12.02.2019 20:14:11)
Дата 12.02.2019 20:19:26

Это во времена его службы в ВВС США. (-)


От Максимов
К Bronevik (12.02.2019 20:19:26)
Дата 12.02.2019 20:25:56

Дата выдачи 1958 год. Служил бы на действительной был бы O-3 (капитан). (-)


От Bronevik
К Максимов (12.02.2019 20:25:56)
Дата 12.02.2019 20:31:25

Из ВВС он ушел еще в 1956 году. (-)


От Максимов
К Bronevik (12.02.2019 20:31:25)
Дата 12.02.2019 22:16:36

Я не очень понимаю, спорите Вы со мною или нет.

История по общедоступным документам на сегодняшний день выглядит так:

Пауэрс находился на военной службе в ВВС США. Дослужился до капитана. В 1956 году уволился с военной службы. Где-то в период с 1956 по 1958 год поступил на гражданскую государственную службу в Министерство обороны США и как таковой был прикомандирован к ЦРУ.

Истории про отпускника "срочный контракт с частной подставной фирмой" - это пятна от чернильного облака, которое каракатица выпустила в прессу в 1960-е годы.

От john1973
К Максимов (12.02.2019 22:16:36)
Дата 12.02.2019 23:54:38

Re: Я не...

>Пауэрс находился на военной службе в ВВС США. Дослужился до капитана. В 1956 году уволился с военной службы. Где-то в период с 1956 по 1958 год поступил на гражданскую государственную службу в Министерство обороны США и как таковой был прикомандирован к ЦРУ.
Кстати говоря очень логично для молодого отставника, перейти в параллельную структуру даже со шкурным ростом должностного оклада + все плюшки по их нормам, при этом риски в боевых вылетах на разведку могли не доводиться, или преуменьшаться
>Истории про отпускника "срочный контракт с частной подставной фирмой" - это пятна от чернильного облака, которое каракатица выпустила в прессу в 1960-е годы.

От john1973
К ko4evnik (11.02.2019 17:25:54)
Дата 11.02.2019 19:15:48

Re: (?) Летчик-испытатель

>Какие последствия имело для него после войны?
А какие последствия это могло иметь для платного наймита американской буржуазии))? Максимум - разглашение коммерческой тайны (и то, если подписывал оное с фирмой Боинг))

От ko4evnik
К john1973 (11.02.2019 19:15:48)
Дата 11.02.2019 21:20:01

Re: (?) Летчик-испытатель

>А какие последствия это могло иметь для платного наймита американской буржуазии))

Ну, например, любые, по статье "Сотрудничество с врагом".